Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа: старшая.

    Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

    Задачи:

    1. Учить детей предвидеть опасные ситуации;
    2. Сформировать представление о понятии «пиротехника»;
    3. Воспитать чувство заботы о близких;
    4. Практиковать навыки рисования фломастерами;
    5. Развивать мышление, воображение, внимательность;
    6. Закрепить знание телефона пожарной службы.

    Интеграция образовательных областей:

    1. Речевое развитие;
    2. Познавательное развитие;
    3. Художественно-эстетическое развитие.

    Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

    Материал:

    1. Макет «Дом»;
    2. Модуль «Детская кухня»;
    3. Искусственная елка в украшениях;
    4. Сетевой фильтр;
    5. Гирлянда;
    6. Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
    7. Спички;
    8. Бенгальские огни (пачка);
    9. «Записка от родителей».

      

    Ход занятия

    Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность (ГБ).

    ГБ: Постойте! Что же вы делаете!

    Воспитатель: Что? Что вы кричите?

    ГБ: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?

    Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?

    Дети отвечают.

    ГБ: Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?

    Дети размышляют и отвечают.

    ГБ: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!

    Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!

    ГБ: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!

    Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.

    ГБ: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

    Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:

    1. В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
    2. Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
    3. Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
    4. Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

    ГБ вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.

    ГБ:  Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?

    Дети предлагают свои варианты.

    Физминутка. Игра «Огонь-вода»

    Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

    ГБ: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

    ГБ и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    ГБ: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям    . До свиданья!

    You have no rights to post comments