Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа:  старшая.

    Цель: создать условия для расширения представлений у детей о древесине, ее качествах и свойствах.

    Задачи:

    1. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое).
    2. Формировать представления детей о том, какие изделия изготавливают из древесины и для кого данные изделия предназначены.
    3. Продолжать практиковать рисование в технике эскиза.
    4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Словарная работа: эскиз, структура поверхности, прочность, древесина, спил.

    Материал:

    1. Гвозди
    2. Деревянные бруски
    3. Тазик с водой
    4. Картинка «Спил дерева»
    5. Картинки деревянные «мост», «ветряная мельница», «орудия труда», «посуда».
    6. Каринка «Дерево на спиле с кольцами»
    7. Листки бумаги
    8. Простые карандаши

    Ход занятия

    Воспитатель обращается к детям:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку!

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.

                           (Дерево)

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Для кого и кому нужны деревья?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Какие изделия из древесины вы знаете?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: У меня есть для вас загадки, но задание не просто отгадать их, но и определить, тот предмет, который является ответом, изготовлен из древесины или какого-то другого материала?

    У него четыре ножки,

    Спинка и сидение,

    Но он не для качания,

    А только для сидения.

    (Стул)

    Когда лежу на месте,

    Не раскрывая рта,

    Во мне, скажу по чести,

    Такая пустота!

    Скорей, скорей бы лето!

    И люди будут класть

    Дорожные предметы

    В мою большую пасть.

    (Чемодан)

    Прячет бабушка там вещи:

    Сапоги, кафтан, сюртук.

    Вы мне дружно все скажите

    Этот шкаф зовут…

    (Сундук)

    Красивый и праздничный этот сосуд.

    И если в квартиру цветы принесут,

    То тут же обрежут и сразу

    Поставят заботливо в … (вазу).

    Появляется Мастер резьбы по дереву.

    Мастер резьбы по дереву: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я, как вы думаете?

    Дети размышляют и отвечают.

    Мастер резьбы по дереву: Я - мастер резьбы по дереву – Клавдия Петровна.

    Воспитатель: Зачем пожаловали, Клавдия Петровна?

    Мастер резьбы по дереву: Я хотела вам кое-что рассказать и показать о том, о чем вы говорите.

    Воспитатель: О загадках?

    Мастер резьбы по дереву: Нет, о чем вы еще вели разговор?

    Воспитатель: Ребята, о чем мы еще с вами разговаривали?

    Дети отвечают.

    Мастер резьбы по дереву: В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Изделия из дерева всегда привлекают взгляд из-за своей красоты.

    Давайте найдем предметы в группе, изготовленные из древесины!?

    Дети называют изделия (матрешки, коробка для шашек, лото, кубики, дудочка, модуль игровой «Кухня», «Парикмахерская», стулья, шкафы, рамы окон и пр.)

    Мастер резьбы по дереву: Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности (показывает образцы древесины детям, дает потрогать ее поверхность). С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, орудия труда, посуду и много другое (показывает картинки).

    Физминутка «Выросли деревья в поле»

    Выросли деревья в поле.

    Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).

    Каждое старается,

    К небу, к солнцу тянется (Потягивания – руки вверх).

    Вот подул веселый ветер,

    Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

    Даже толстые стволы

    Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

    Вправо-влево, взад-вперед –

    Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад – вперед)

    Он их вертит, он их крутит.

    Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

    Ветер стих. Взошла луна.

    Наступила тишина. (Руки вверх)

    Воспитатель: Подскажите, моему коту нынче будет 3 года, я это знаю, потому что его три года назад родила соседская кошка, а как узнать, сколько лет дереву?

    Мастер резьбы по дереву рассказывает о том, что на спиле дерева есть кольца, которые в сумме означают возраст дерева. (Показывает картинку спила дерева с кольцами).

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать эскизы спила дерева.

    Раздает детям листочки и карандаши, дети выполняют эскизы, выбрав для себя удобное место в игровой.

    Мастер резьбы по дереву: Подскажите, из чего сделаны спички? Почему их нельзя зажигать детям?

    Дети отвечают.

    Мастер резьбы по дереву: А сейчас я предлагаю провести опыт, для того, чтобы узнать свойства древесины. Вы готовы?

    Дети отвечают.

    Мастер резьбы по дереву с детьми опускают в тазик с водой деревянные бруски и гвозди.

    Мастер резьбы по дереву: Что вы видите? Почему так произошло?

    Дети размышляют и отвечают.

    Мастер резьбы по дереву: Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.

    Воспитатель: Спасибо, Клавдия Петровна, что рассказали столько всего интересного о древесине. Теперь мы можем рассказать это детям младшей группы. Ребята, что вы узнали сегодня нового?

    Дети отвечают и прощаются с Мастером резьбы по дереву.

    You have no rights to post comments