Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

  1. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
  2. Развивать фантазию, творческую активность.
  3. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
  4. Систематизировать представления детей о работе, которую они вместе с воспитателем проделали за прошедшую рабочую неделю.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Конверт с письмом.
  2. Альбомные листы
  3. Непроливашки с водой
  4. Кисти
  5. Карандаши
  6. Фломастеры
  7. Акварельные краски
  8. Гуашь

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в игровую комнату, садятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем,

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый ...

Дети отвечают: «Детский сад».

Воспитатель: Подскажите мне, кому и зачем вообще нужен детский сад?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель:  А я думаю, что в сад дети приходят только повеселиться и ничего более того, ведь я права?

Дети отвечают.

Воспитатель: О, вспомнила! Утром к нам в группу пришло письмо! (Достает конверт). Письмо доставлено из села Золотая подкова от Паши и Маши, которым, как и вам 5 лет. (Открывает конверт, читает письмо): «Дорогие дети! Мы брат и сестра, Паша и Маша живем в маленьком селе, к нам приехали гости из города и рассказали, что дети в городе ходят в детский сад.  Расскажите нам, пожалуйста, что интересного дети делают в детском саду? С нетерпением, ждем ответа. Ваши, надеемся, в скором будущем друзья – Паша и Маша».

Ребята, будем отвечать на письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ладно, ответим, только чуточку позднее. Подскажите мне, какой сегодня день недели? Какой это по счету день рабочей недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что интересного произошло у нас в саду за эту рабочую неделю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я знаю, что Даша, Кира и Соня приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем и подумаем, о каких событиях прошедшей недели в них говорится?

Попав  однажды  в  плен  чудесный,

Не  вырвешься  уже  вовек!

Мир  бесконечно  интересный,

Волшебный  мир  библиотек!

Мы в саду гулять ходили,

Птичкам семечки носили.

Птички ждут нас каждый раз,

Птички очень любят нас!

К нам в гости приходил Профессор,

Про телефон нам говорил,

Изобретали мы с ним вместе, 

Чего не видел еще мир.

Воспитатель: Ребята, танцевать в саду мы с вами любим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю всех на танец «Буги-Вуги».

Воспитатель и дети танцуют «Буги-Вуги».

Воспитатель: Как весело! Ой, мы совсем забыли, что от нас ждут ответа на письмо. Как же мы ответим, если не все умеют писать?

Воспитатель наводит детей на ответ о том, что можно приложить в письмо рисунки с изображением того, чем дети занимаются в детском саду.

Воспитатель: Здорово! Давайте нарисуем то, что интересного произошло у нас в детском саду!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на одном из которых для рисования предложена гуашь, на втором – акварель, на третьем – фломастеры, на четвертом – карандаши. Дети самостоятельно рассаживаются за столы по предпочтениям и приступают к рисованию.

Воспитатель: Теперь Паше и Маше все станет ясно, как дети проводят время в детском саду! Когда наши рисунки высохнут, мы вложим их в конверт и отправим в село Золотая подкова! Может, вы хотите тоже что-то спросить у них?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда к рисункам я приложу записку с вашими вопросами, и мы будем ждать ответа!