Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа:  старшая.

    Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта посредством художественно-эстетической деятельности и методов ТРИЗ-технологии.

    Задачи:

    1. Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.
    2. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
    3. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
    4. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
    5. Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Материал:

    1. Блокноты и простые карандаши.
    2. Настольная лампа.
    3. Книга.
    4. Ручка.
    5. Ноутбук.
    6. Картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона.
    7. Слайд презентация Power Point «История вещей. Телефон».
    8. Загадки о предметах быта.
    9. Костюм Профессора Всезнайки (по усмотрению).

    Ход занятия

    Воспитатель и дети входят в игровую комнату, у настенной доски стоит стол, на не располагаются: ноутбук, настольная лампа, книга, ручка, коробочка с блокнотами и стакан с простыми карандашами.

    Воспитатель: Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Америке какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  А кто такие изобретатели вам известно?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Вы бы хотели стать изобретателями?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойтись ни одному изобретателю?

    Дети размышляют, высказывают свои догадки.

    Воспитатель: Пригодится ли изобретателю блокнот с карандашом? И если «да», то зачем, а если «нет», то почему?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Я предлагаю каждому взять на столе блокнот с карандашом, думаю, они нам еще пригодятся. А сейчас отгадайте мои загадки:

    Раз проведешь – все складки сотрешь. (Утюг).

    Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор).

    Он всегда стоит в углу,

    Возле печки на полу.

    Если кто-то сор бросает,

    Он охотно убирает. (Веник).

    На одном конце говоришь – на другом слышат. (Телефон).

    Воспитатель: Какую роль телефон играет в нашей жизни?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Интересно, а когда появился первый телефон…

    Появляется Профессор «Всезнайка».

    Профессор Всезнайка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я - Профессор Всезнайка и смогу ответить на ваш вопрос. Я знаю абсолютно все и смогу вам рассказать историю телефона. Вы хотите ее узнать?

    Дети и воспитатель отвечают.

    Профессор Всезнайка: Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти не более чем 10-12 км., и слышимость была плохая. (На экране транслируются фото старых телефонных аппаратов). Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая служила для преобразования звука в электрический сигнал. (Транслируются фото). Тогда и началось шествие телефонов по Планете.

    Вначале это были большие аппараты. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные (Транслируется изображение телефона с двумя трубками, Профессор Всезнайка схематично показывает схему разговора по такому телефону, используя два пластиковых стаканчика, связанных одной нитью). А какие разнообразные телефоны изобрели за его недолгую историю! (Транслируется ряд изображений разных телефонов).

    Ребята, узнали ли вы что-то новое о телефоне?

    Дети отвечают.

    Профессор Всезнайка: Сейчас я предлагаю немного размяться!

    Физминутка «Ложка – это ложка».

     

    Ложка – это ложка, (Шагаем на месте).

    Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши).

    Кошка – это кошка, (Шагаем на месте).

    У кошки 7 котят. (Хлопаем в ладоши).

    Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте).

    Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте).

    Шапка – это шапка (Шагаем на месте).

    Оделся и пошел. (Прыжки на месте).

    А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс).

    Смешное слово – ПЛИМ. (Присели).

    Я повторяю снова (Наклоны туловища влево – вправо).

    Плим, плим, плим. (Присели).

    Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте).

    Плим, плим, плим! (Шагаем на месте).

    И ничего не значит (Прыжки на месте).

    Плим, пли, плим! (Шагаем на месте).

    Профессор Всезнайка: Если вам понадобится еще моя помощь – вы только позовите! До скорых встреч! (Уходит).

    Воспитатель: Большое спасибо Профессору Всезнайке, что помог нам разобраться с историей телефона и немножечко размяться. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе (Дети обращают внимание на стол). Наверное, эти предметы тоже кто-то когда-то изобрел и у них у всех есть своя история. Я не ошибаюсь?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте подумаем, что было ДО этих предметов!? Какие предметы они заменили?

    Игра «Что было «до».

    Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

    Ноутбук – Стационарный компьютер или вычислительные машины.

    Настольная лампа – Свечи.

    Ручка – Перо.

    Книга – Наскальные рисунки.

    Воспитатель: Вот здорово, что технический прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?

    Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что пластиковое окно раньше было стеклянным в деревянной раме, что фломастер раньше был карандашом, а корректор – стирательной резинкой, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», dvd-плеер был кассетным плеером, а цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.

    Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Повертелись-покрутились в юных изобретателей превратились! Придумаем что-то новое и интересное, о чем еще никто никогда не знал. У меня есть 10 картинок, давайте посмотрим, что на них изображено и какие функции выполняют эти предметы.

    Воспитатель показывает картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона. Дети рассматривают каждый предмет и называют его функцию.

    Воспитатель: Из двух предметов предлагаю изобрести один совершенно новый предмет с функциями старых двух. Вы готовы?

    Дети отвечают.

    Воспитатель показывает две картинки: Предлагаю нарисовать новый предмет из этих двух! (Например,  табурет-книжная полка, молоток-домашние тапочки.)

    Дети в блокнотах, найдя для себя удобное место в группе, рисуют свое изобретение.

    Воспитатель: Здорово! Что, по-вашему мнению, кроме внешнего вида должно быть у изобретения?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Конечно же «название»! Сейчас подумайте, какие функции выполняет ваше новое изобретение,  и исходя из этого можно придумать для него «имя».

    Дети придумывают названия.

    Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Изобретения готовы. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте оформим выставку рисунков в блокнотах «Я – юный изобретатель».

    You have no rights to post comments