Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа детей: 5 лет

Цель занятия: создание условий для формирования связной речи у дошкольников посредством экспериментирования.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение отвечать на вопросы и вести диалог.
  2. Создать условия для развития исследовательских и коммуникативных умений детей.
  3. Расширить запас слов по теме.
  4. Расширить знания о космосе и профессии «астроном».

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

  1. Познавательно-исследовательская (опыт «Создание цветного льда», работа со слайдовой презентацией, отгадывание загадки, прослушивание стихотворения);
  2. Музыкально-художественная (заключительный танец, прослушивание песни «Земля в иллюминаторе», прослушивание мелодии песни «Ракета»);
  3. Игровая (дидактическая игра «Какой на ощупь», эксперимент в лаборатории астрономов);
  4. Самостоятельная (2, 3, 4 шаги опыта);
  5. Двигательная (физ.минутка, опыт «Создание цветного льда», танец);
  6. Коммуникативная (проведение опыта, диалог с воспитателем, танец);
  7. Трудовая (приведение в порядок рабочего стола, на котором проводился опыт);
  8. Продуктивная (опыт «Создание цветного льда»).

Планируемый результат:

  1. Дети закрепили умение отвечать на вопросы и вести диалог.
  2. У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.
  3. У детей расширился запас слов по теме.
  4. У детей расширились знания о космосе и профессии «астроном».

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Что мы знаем о космосе?»

Полный перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе», автор музыки — В. Мигуля, текст — А. Поперечного, мелодии песни «Ракета», муз. и сл. Е. Островская;
  2. магнитофон;
  3. ширма, имитирующая дверь в лабораторию;
  4. ноутбук;
  5. бумажная табличка с надписью «Лаборатория»;
  6. кисточки для рисования;
  7. гуашь;
  8. непроливашки;
  9. клеенка для стола;
  10. детский чайничек;
  11. ножницы;
  12. пакетики для льда;
  13. морозильная камера;
  14. пластиковый тазик;
  15. вода;
  16. слайд-презентация «Астрономы»;
  17. плакат «Солнечная система»;
  18. столы.

Перечень методической и художественной литературы:

  1. ФГОС ДО;
  2. «Физминутка для малышей», М.Н. Ищенко, Издательство «Феникс», 2009;
  3. «1500загадок», В.А. Дмитриева, Издательство «АСТ», 2013;


Ход занятия

Дети заходят в группу и занимают удобные для них места.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко

Зажигаемся, как солнца,

Очень далеко.

Дети отвечают

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, где находятся звезды?

Дети отвечают

Воспитатель, указывая на плакат «Солнечная система»: Что нам известно о космосе?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, вы согласны?

Дети отвечают

Воспитатель: Но для начала нам нужно кое в чем разобраться. Мы отправимся с вами в лабораторию по созданию звезд. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети отвечают

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется профессия человека, который занимается изучением звезд на небе?

Дети отвечают

Воспитатель:

Над морями-океанами, над вершинами и странами,

Атмосферу обойдя, космоса плывут поля.

Там галактики, кометы, там туманности, планеты –

Только видно их легко всем в огромный телескоп.

Астрономы нас знакомят с этим миром разветвленным,

Чтобы каждый школьник знал, где – Нептун, а где – Уран,

Чтоб фантасты сочиняли про далекие печали.

Астрономия сильна – о неведомом она.

Пусть же карты звездных странствий собираются легко,

Чтобы будущие дети поднимались высоко,

Чтоб неведомые расы мы узнали загодя,

Астрономии желаем мудрости на все года.

Ребята, давайте вместе скажем как по-научному называется профессия «Звездочет»?

Дети хором проговаривают слово «астроном»

Воспитатель: А как называется наука, изучением которой занимаются астрономы?

Дети отвечают и проговаривают хором

Воспитатель транслирует на ноутбуке слайд-шоу «Астрономы». Дети комментируют изображения. В ходе трансляции воспитатель знакомит детей с изображением телескопа и объясняет, что телескоп – это рабочий инструмент астронома, который служит для многократного увеличения звезд или других космических объектов.

Воспитатель: Астрономы изучают звезды, а мы с вами сейчас попытаемся сами их сделать в специальной лаборатории астрономов. Как вы думаете, как можно сделать звезды!?

Дети размышляют и отвечают

Воспитатель: Звезды бывают холодные и горячие. Мы с вами будем изготавливать холодные звезды изо льда. Но так как нам предстоит много работы, для начала мы немного разомнемся и проведем физминутку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в сад ходить и веселиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе - пройдемте в лабораторию!

Звучит мелодия из детской песни «Ракета», муз. и сл. Е. Островская. Воспитатель и дети проходят за ширму, имитирующую дверь в лабораторию, к столам, накрытым клеенкой. На столе находятся непроливашки с водой, краски гуашь 6 цветов (красный, малиновый, изумрудный, синий, желтый и оранжевый), кисти, пластиковый тазик, детский чайничек, пакетики для льда и ножницы.

Воспитатель: Сейчас мы приступим к важному заданию и именно поэтому нам нужно серьезно сосредоточиться! Вы уже знаете, что мы будем делать холодные звезды изо льда… Или лед горячий и я что-то перепутала?!

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Какой на ощупь».

Проводится Д/И «Какой на ощупь»

Воспитатель: Вот и славно, справились с заданием! Ну наконец, мы можем приступить к эксперименту! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: а как мы получим из воды лед?

Дети размышляют и отвечают

Воспитатель: А как лед сделать цветным?

Дети размышляют и отвечают

Воспитатель: На столе стоят краски тех цветов, которые мы будем использовать для создания звезд, давайте из назовем.

Дети называют цвета

Воспитатель: Какие предметы бывают такими цветами?

Дети размышляют и отвечают

Воспитатель: Приступим к созданию цветных небесных огоньков!

Опыт «Создание цветного льда»

Воспитатель: Ну мы постарались на славу! Молодцы! Завтра мы посмотрим, получились ли у нас холодные небесные огоньки. На прогулке я предлагаю полученными цветными звездами украсить наш участок, вы согласны?

Дети отвечают

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте приведем в порядок наше рабочее место в лаборатории астрономов.

Воспитатель и дети приводят в порядок рабочее место

Воспитатель: Поработали – можно и отдохнуть. Приглашаю всех потанцевать! (Звучит песня «Земля в иллюминаторе…», автор музыки — В. Мигуля, текст — А. Поперечного. )

 

Опыт «Создание цветного льда»

Цель: Изготовить цветной лед

Используемый материал: Непроливашки, кисти, гуашь, вода, пластиковый тазик, детский чайник, пакетики для льда, ножницы. 

6.png

Рисунок 1  - Используемый материал

Шаг 1. В непроливашки налить воды.

Шаг 2. Развести гуашь разных цветов в непроливашках.

Шаг 3. Налить воду в чайничек, затем заполнить пакетик для льда водой одного цвета.

Шаг 4. Заполнить остальные пакетики для льда водой оставшихся цветов.

Шаг 5. Отнести пакетики в кухонное помещение в морозильную камеру.

Шаг 6. Через день проверить, что стало с водой.

Шаг 7. Украсить «цветными звездами» участок.

7.png

Рисунок 2 – Шаг 7

Плакат «Солнечная система»

 8.png

Слайды презентации «Астроном»

9.png

10.png

11.png

12.png

13.png

14.png

15.png

You have no rights to post comments