Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о странах мира, закрепления знаний достопримечательностей родного города.

Задачи:

  1. Познакомить детей со странами мира, с картой мира;
  2. Закрепить знания достопримечательностей Красноярска;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при публичном выступлении;
  4. Практиковать навыки рисования цветными карандашами.

Интеграция познавательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Художественно-эстетическое развитие;
  3. Речевое развитие.

Словарная работа: Египет, Китай, Япония, Франция, Узбекистан, Италия, Германия, Венеция, Америка, карта мира, кругосветное путешествие, достопримечательности.

Материал:

  1. Подготовленные с родителями краткие обзоры-презентации;
  2. Глобус;
  3. Стол, стул;
  4. Карта мира;
  5. Мольберт;
  6. Аудиозапись для физминутки;
  7. Альбомные листы;
  8. Цветные карандаши.

 

Ход занятия

В игровой комнате стоит стол, на котором стоит компас, рядом находится мольберт, с закрепленной на нем картой мира. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я должна вас кое с кем познакомить! У нас появилась новая девочка, которая займет первую кабинку, зовут ее Юля.

Входит девочка Юля.

Юля: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Юля: Я Юля, пришла к вам в группу из другого детского сада и надеюсь, мы

станем друзьями!

Воспитатель: Юля, проходи к ребятишкам, поближе вы познакомитесь после занятия.

Юля: А что такое «занятия»? (проходит к детям и садится на стульчик).

Воспитатель: А ты разве не знаешь?

Юля: Нет, в другом саду у меня никогда не было занятий.

Воспитатель: Ребята, расскажите Юле, что такое «занятия» и зачем они нужны или не нужны?

Дети рассказывают.

Юля: Ааааа… поняла. Ну хорошо, а про что сейчас занятие будет?

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Дениса и узнаем.

К стенке сдвинув табуретку,

На нее проворно влез,

К карте мира в пестрых клетках

проявляю интерес.

Воспитатель: А что изображено на карте?

Денис: Страны мира, вода и суша.

Юля: А! Я знаю! В мире есть две страны, которые иногда мирятся, а иногда ссорятся, как я со своей старшей сестрой!

Воспитатель: Да что ты такое говоришь!

Юля: Да, да, это точно! А еще вода в этих самых водах на карте, та что сверху горячая, а снизу ледяная (указывает на воду на карте мира).

Воспитатель: Ребята, Юля права?

Дети отвечают.

Юля: Или три страны в мире… или четыре…

Воспитатель: Юля, да ты запуталась. Может мы поможем Юле?

Дети отвечают.

Воспитатель: Во всем мире не две, не три и не четыре страны, а целых 251! Может быть кто-то расскажет нам о некоторых из них?

Дети рассказывают о странах (Россия, Китай, Япония, Франция, Египет, Германия, Узбекистан, Италия, Венеция, Америка) сопроводив их рисунками, либо другими видами презентации. Юля и воспитатель внимательно слушают рассказы детей, задают вопросы.

Воспитатель: Какие же вы все-таки молодцы! Мне понравились ваши рассказы, я будто побывала в кругосветном путешествии! Вы знаете, что такое кругосветное путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель берет глобус и объясняет детям значение фразы «кругосветное путешествие».

Юля: Спасибо, что помогли мне разобраться, ребята.

Дети отвечают.

Физминутка

Воспитатель: Давайте немного разомнемся! Представим, что мы – это самолеты, которые перевозят людей из Франции в Италию (звучит музыка, дети планируют по игровой).

Юля: Зато я знаю кое-что интересное о наших с вами стране и городе. Как уже сказал Гоша, Россия – самая большая страна в мире. А наш город – один из самых красивых городов страны. И украшают его не только достопримечательности, природа, но и люди, которые в них живут. В нашем городе много людей самых разных профессий. Какие профессии людей, работающих в Красноярске, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Юля, ты сказала, что город украшают достопримечательности. Ребята, вы согласны? А какие достопримечательности вам известны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе попробовать нарисовать какую-то достопримечательность, которая вам больше всего нравится. И по итогу мы сделаем альбом и назовем его «Наш Красноярск».

Юля и воспитатель приступают к работе. По окончанию рисования дети показывают друг другу свои рисунки, делятся впечатлениями, составляют альбом.