Цель: создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, как об основной ценности человека.

Задачи:

- обучающие:

  1. познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
  2. уточнить и расширить знания детей о полезной и вредной пище и о пользе витаминов.

- развивающие:

  1. развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
  2. развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

-воспитательные:

  1. воспитывать доброе отношение к окружающим;
  2. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

(на основании классификации А.С.Обухова)

воспитатель – ребенок,

ребенок – воспитатель,

ребенок – ребенок.

- средства обучения и воспитания: (по П.И.Пидкасистому)

предметно-схематические модели:  плакаты «Закаливание», «Овощи», «Фрукты», «Соблюдайте правила личной гигиены»; конверт с письмом; карточки с названиями витаминов

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

средства стимулирования познавательной деятельности:

помощь в обучении:

помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее).

Средства воспитания:

положительный пример,

одобрение,

переключение на другие виды деятельности.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

  1. дети познакомятся с тем, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
  2. уточнят и расширят знания о пользе витаминов и о полезной и вредной пище;
  3. проявят интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
  4. проявят стремление к самостоятельному поиску знаний;
  5. проявят умение доброго отношения к окружающим;
  6. проявят желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Примерный план деятельности:

Этап деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный

Встреча и знакомство с Филей – мальчиком, который ест вредную пищу.

А полезны ли чипсы для здоровья?

Что такое здоровье?

Как быть здоровым?

Как правильно сидеть?

Встреча и знакомство с Тренером.

Вы знаете, как можно укрепить свое здоровье?

Как спорт влияет на здоровье?

Для чего человеку  нужна пища?

Как продукты можно разделить на две группы?

Ваша задача - в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую – вредные.

Какие витамины вы знаете?

Чем человек может заменить газировку? (шоколад, жвачка).

Апельсин  один, а в апельсине много чего?

Рыба одна, а в рыбе много …?

Подсолнух один, а в нем много …?

Арбуз один, а в нем много …?

Чеснок один, а в нем много … ?

Воды 1 стакан, а в нем много … ?

Рассматривание плакатов.

Принятие или отвержение предложенных чипсов.

Размышление над вопросами Фили и воспитателя.

Рассматривание конверта с письмом.

Выполнение упражнений физминутки.

Слушание содержания письма для Фили от его друга Егорки.

Дифференциация продуктов на 2 группы, сбор полезных продуктов в одну корзину, вредных – в другую.

Рассказ детей о витаминах (А, В, С, Д).

Принятие решения о том, что такое здоровая и вредная пища.

Основной

Все поднимаются в актовый зал, где создана имитация праздника у игрушек, они сидят за столами, играет музыка, на столах вредная и полезная пища (муляжи).

Дети, Федя и воспитатель в ведро складывают всю вредную пищу.

А что, если пройдет время, и мы опять забудем о том, какая пища вредная, а какая полезная?

Что же нам тогда делать?

Кто может всегда нам напомнить, подсказать?

Обсуждение этапов работы: справа – мы нарисуем полезную пищу, слева – вредную.

Затем изображения вырежем и приклеим на плакаты, «Вредная пища», «Здоровая пища».

Сбор в корзины вредных продуктов.

Выбор места и материала для рисования.

Вырезание изображений и наклеивание их на плакаты на выбранное место.

Рефлексивный

По окончанию работы, Филя с ребятами проверяют, все ли продукты верно распределены на плакатах и красным маркером перечеркивает изображения на плакате «Вредная пища».

Дети осуществляют самоконтроль своей работы.

Принимают решение о месте и размещение плакатов.