Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

statia

Конспект НОД

Тема: «Медузы».

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о медузах и их пользе посредством игровой, речевой и художественной деятельностей.

Задачи:

  1. Сформировать представления о медузах.
  2. Развивать познавательные мотивы.
  3. Воспитывать экологическую культуру.
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи и пополнить активный словарный запас.
  5. Продолжать развивать навыки рисования ладошками и пальчиками.

Материал:

  1. Аудиозапись из м/ф «Большой Ух» - «А мы веселые медузы».
  2. Костюм морского Царя.
  3. Ноутбук.
  4. Проектор.
  5. Слайд-шоу изображений «Медузы».
  6. Слайд-шоу изображений «Арктическая Цианея».
  7. Таблички – ободки для детей с изображением мелкого мусора, засоряющего воду (по количеству детей).
  8. Накидка «Медуза».
  9. Вода.
  10. Непроливашки.
  11. Гуашь.
  12. Кисти.
  13. Губки.
  14. Лист ватмана форматом А1.
  15. Указка.

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Морского Царя.

Морской царь:

Мчатся белые барашки

Гальку мелкую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Морской царь: Я – Морской царь!  И я пришел к вам из своего водного королевства за помощью. Вы сможете мне помочь?

Дети отвечают.

Морской царь: Дело в том, что наше королевство стало совсем грязным. Вода уже давно непрозрачная, мутная, и в ней появился мелкий мусор. Как вы думаете, почему так могло случиться?

Дети размышляют и отвечают.

Морской царь: Это случилось, потому что таинственным образом из королевства пропали все медузы, которые занимались очисткой воды от мелкого мусора! Они работали как фильтры воды. Ребята, вы знаете, как выглядят медузы? Можете описать их внешний вид?

Дети отвечают.

Воспитатель транслирует на экране проектора изображения медуз.

Дети и воспитатель рассматривают изображения.

Морской царь: Все ли вы назвали, ничего не забыли, когда описывали медуз?

Дети отвечают.

Морской царь: Тело медузы состоит из купола и щупалец. (На экране транслируется изображение медузы, воспитатель указкой обводит область купола и щупалец). Дети, знаете ли вы, что самая большая медуза называется Арктическая Цианея (воспитатель транслирует изображение), ее еще называют Львиная грива. Как вы думаете, почему медуза получила такое второе название?

Дети размышляют и отвечают.

Морской царь: Все верно, потому что будто львиная грива развиваются щупальцы этой гигантской медузы. А их длина размером с высоту 15-иэтажного дома – 37 метров! Купол самой большой медузы 2,5 метра (воспитатель показывает приблизительный размер на примере площади игровой комнаты, в которой проходит занятие). Медуза Львиная грива – самое длинное животное на планете!

Вот сколько нового мы узнали! Я предлагаю сейчас поиграть в игру. Вы согласны?

Дети отвечают.

П/и «Мои медузы»

Звучит Аудиозапись из м/ф «Большой Ух» - «А мы веселые медузы». Воспитатель раздает бумажные таблички – ободки детям, на которых изображен мелкий мусор, водящему – накидку «Медуза». Задача Медузы «поймать» весь мусор, тем самым очистив воду. Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.

Морской царь: Какие молодцы у нас медузы! А мне опять стало грустно от того, что медузы моего королевства потеряны. Я и все подводные жители были бы очень счастливы, если бы они вернулись. Ребята, а каких жителей моря вы знаете?

Дети отвечают.

Морской царь: Молодцы! Друзья, я вспомнил! У меня в королевстве есть волшебный трезубец. Давайте мы нарисуем медуз, а я их оживлю, когда вернусь домой? И снова вода станет чистой! Как же все жители подводного царства обрадуются. Вы согласны?

Рисование кисточками, пальчиками и ладошками «Спасатели – медузы»

Материал:

  1. Вода.
  2. Непроливашки.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Губки.
  6. Лист ватмана форматом А1.

Ход:

  1. Закрашиваем губкой лист ватмана голубым цветом.
  2. Делаем ладошками цветные отпечатки – плывущие медузы.
  3. Дорисовываем медуз кисточками, рисуем водоросли.
  4. Делает пальчиками отпечатки – камушки на дне.
  5. Дорисовываем недостающие элементы по замыслу.

Морской царь: Как здорово вышло! Большое спасибо, друзья! Скажите мне, что нового вы узнали на нашей сегодняшней встрече?

Дети отвечают.

Морской царь: Какие хорошие дети! Не хочется вас покидать, но мне пора возвращаться. До свидания!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить