statia

Мастер – класс для педагогов на тему «Рисуем без кисточки»

(знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»)

Цель: ознакомить с педагогическими технологиями в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Материал:

  1. Гуашь синего и черного цвета, разбавленная водой;
  2. Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета;
  3. Листы для рисования (формат А4);
  4. Губки, ватные палочки, трубочки для коктейля (длинная сторона трубочки срезана до размеров короткой стороны);
  5. Пипетки, для лучшего нанесения кляксы на бумагу;
  6. Вода в стаканчиках;
  7. Емкость для использованного материала;
  8. Влажные салфетки для протирания рук от краски.
  9. Стол большой и стулья для педагогов, компьютер, проектор для показа презентации, стойка для выступления.

Сегодня мы говорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Существует множество методов составляющих основу педагогической технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

И об одном из методов разнообразной художественной практики - это нетрадиционные техники рисования, предусматривающий специфическую детскую активность, в которой ребёнок обретает «господство» над художественными материалами, овладевает инструментами художественно-творческой деятельности и создаёт оригинальный эстетический продукт, я хочу вам рассказать.

О способах различных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

 

1 слайд: титульник

Итак, я хочу вам показать презентацию на тему:

"Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста, как средство художественно-эстетического развития".

2 слайд

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

3 слайд

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;

4 слайд

  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;

5 слайд

  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

6 слайд

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;

7 слайд

  • кляксография;
  • монотипия;
  • нитки+акварель;
  • граттаж.

8 слайд Спасибо за внимание!

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Для выполнения практической работы предлагаю пятерым желающим сесть за стол.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы волшебники опять.

Лист бумаги в руки взяли,

Глазки на меня подняли,

И послушали чуть – чуть.

Создавать пейзаж мы будем,

Осень! Мы тебя так любим!

Губки мы дружно в руки возьмем

И в синюю краску их окунем.

Небо сейчас мы с вами рисуем,

Но и про землю мы не забудем,

Лист затонируем снизу вверх не до конца,

Снизу сухая пройдет полоса.

В пипетку коричневую краску набираем,

Кляксу на полосу с вами поставим.

Вот на полоске у нас здесь пятно,

Станет волшебным скоро оно.

Трубочку быстро в руки берем,

Дуем на кляксу

как будто толкая вперед… и чудо!

Выросло дерево из ниоткуда!

Дерево ветки вверх тянет и тянет.

Скоро красивым оно у нас станет.

Но дерево без листьев –

Совсем оно грустит,

Скорее придадим ему веселый яркий вид.

Видите, палочки рядом стоят,

Они и наденут на деревья наряд.

Краски берем мы самые красивые,

Станут деревья наши счастливые!

Желтую, красную краску берем,

Палочкой ватной листочки прижмем.

Только смотрите, коллеги, внимательно,

Каждой краске своя палочка – это обязательно.

Ну а теперь, на рисунок смотрите,

Чего не хватает, вы мне подскажите.

Дерево будто в воздухе висит,

Ему не хватает немного земли.

Кисточка, краска творят чудеса –

Была белая полоса,

Стала черная земля.

Можно в картину свою добавлять:

Солнышко, тучки – любой вариант,

Может быть дождь,

А может быть ясно –

Все, что ни сделаешь –

Будет прекрасно!

Сегодня мы с вами волшебниками были.

Пейзаж осенний рисовали,

И ничего не позабыли.

Картину вы с собой возьмите,

И с детьми в группе повторите.

 

И в заключении хочу вам раздать памятки.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!