statia

Тип проектахудожественно- эстетический.

По характеру контактовгрупповой.

По продолжительностикраткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы: дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знание содержания сказок.
  2. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
  3. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  4. Воспитывать интерес к сказкам.
  5. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  2. Научатся в играх (драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах) передавать своего героя.
  3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки-сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н.с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Этапы проекта

1. Поисковый:

  • Чтение литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Прослушивание фонограмм.
  • Игры-драматизации.

2. Практический:

  • Реализация намеченных мероприятий.

3. Презентационный:

  • Драматизация сказки.    

4. Контрольный:

  • Подведение итогов.

Реализация проекта в образовательных областях:

Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Познанавательно-речевое

Коммуникативная

Конструктивная деятельность

Беседа «Кто пишет сказки?»

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Кроватка для Мишутки»
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями)
Речевое развитие

Речевая деятельность

Чтение художественной литературы

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси–лебеди», «Лисичка–сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Социалльно-коммуникативное развитие Игровая  деятельность

Игра «Кукольный театр»

Игра – драматизация

Настольные театры

Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку»

Д./Игра «Узнай сказку по предмету»

Игра «Угадай героя сказки»

Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Художественно-эстетическое

Рисование

Аппликация

Лепка

«Разукрась героя сказки»

«Морковки для Заюшки»

«Сказочная рыбка»

«Мисочка для трех медведей»

Предварительная работа аппликация

«Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

Сценка «Как звери грибы собирали»

Пропевание слов сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие:

Игра–драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка).

Цель: Развивать память детей, умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки. Формировать умение детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки-сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон
    Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
  2. Ах ты Петя – простота, 
    Сплоховал немножко: 
    Не послушался кота, 
    Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»).
  3. А дорога далека, 
    А корзинка – не легка, 
    Сесть бы на пенёк, 
    Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»).
  4. В сказке небо синее, 
    В сказке птицы страшные, 
    Реченька, спаси меня, 
    Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»).
  5. Возле леса у опушки, 
    Трое их живут в избушке, 
    Там три стула и три кружки, 
    Три кровати, три подушки, 
    Угадайте без подсказки, 
    Кто герои этой сказки? .(«Три медведя»).
  6. Всем известна на Руси, 
    Ждали маму с молоком, 
    А пустили волка в дом, 
    Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»).

Бабушка-сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка-сказочница: А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра-драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка-сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно, пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка-сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминает, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки-сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки-сказочницы.