Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Задачи:

    1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
    2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один ­ много";
    3. Умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
    4. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; 
    5. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
    6. Создавать положительный эмоциональный фон.

    Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки ­ задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

    Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый,седовласый.

    Предварительная работа.
    Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

    Ход занятия.
    Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
    Вот мы встали дружно в круг,
    Чтоб отправиться нам в путь.
    Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
    Что вокруг мы видеть будем,
    Всё запоминать мы будем.
    Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
    можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с
    вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы отправимся?

    (На корабле).
    Я буду вашим капитаном. Поплыли.
    Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
    Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно,
    кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
    "Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если
    выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
    Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за
    мной. Руки в стороны «ш­ш­ш» (изображаем звук волны). Смотрите впереди
    виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.
    Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских
    пиратов.

    Игровое упражнение "Скажи наоборот".
    Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
    Ночь-­день, грязь­-чистота, свет-­темнота, холод-­жара, мир-­война, ложь-­правда,добро-­зло, друг-враг, радость-­грусть, храбрый-­трусливый, белый­черный, зима­-лето, высокий­-низкий, тихо-­громко, грустный­-весёлый, медленный-­быстрый, крупный-­мелкий, назад­-вперед, верх­-низ, седые волосы-­седовласый.
    Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

    Игра "Назови одним словом"
    дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

    лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные) волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
    курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
    стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
    акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
    шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
    Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра Четвёртый лишний.
    Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля­ это птица, а остальные насекомые)
    Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц­ - это животное, а остальные птицы)
    Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
    Ребята встаньте в круг ­ поиграем в игру "Один­-много".

    Одна кукла ­- много кукол, один стакан­ - много стаканов, одна кружка - ­много кружек, один шар­ - много шаров, один круг­ - много кругов, один стул­ - много стульев, один стол­ - много столов, одна рука­ - много рук, одна девочка - ­много девочек, один мальчик - ­много мальчиков, один носок­ - много носков, одна машинка - ­много машинок и т. д.
    Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.

    Игровое упражнение "Закончи предложение".
    осенью птицы улетают, а весной… (прилетают)
    с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
    лось через канаву перепрыгивает, а через реку… (переплывает)
    змея под камень заползает, а из под камня… (выползает)
    воробьи дорогу перелетают, а змеи… (переползают) .

    Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки), впереди нас остров, поплыли к нему.

    Физкультминутка
    На кораблике своём                   (крутят руками штурвал)

    Дружно по морю плывём.
    Здесь волна и там волна,           (смотрят вдаль в «бинокль»)
    Не нужна нам тишина.              (топают ногами)
    Много умненьких ребят            (повороты вправо и влево)
    Всем помочь они хотят.            (хлопают в ладоши)

    Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
    Записка.
    «На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».
    Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. (Дети обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).

    Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной)

    А какие приметы весны вы знаете?
    -снег тает весной;
    -прилетают из тёплых краёв птицы весной;
    -ночь становится короче, а день длиннее весной;
    -солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
    -на деревьях появляются листики весной;

    Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.
    Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

    Игровое упражнение "Сложные слова".
    Листья падают – листопад,

    глаза зелёные – зеленоглазый,

    звезды падают –звездопад,

    снег идет – снегопад,

    лес рубит – лесоруб,

    лед колет – ледокол  и т.д.

    Следующая игра

     "Чем отличаются слова? "

    Воспитатель говорит слова.
    Майка - байка ­ зайка ­ - гайка - чайка (они отличаются друг от друга
    первым звуком).

    Поплыли дальше.
    Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».
    Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие 
    подходит к концу.

    Итог: что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
    Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
    А какое самым лёгким?

    Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

    You have no rights to post comments