statia

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. 

Задачи: напомнить детям содержание сказки «Колобок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. 

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», краски, раздаточный материал. 

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель. 
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети:здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро» 
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки) 
Дети: Да! 
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки) 
Дети: Да! 
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши) 
Дети: Да! 
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки) 
Дети: Да! 
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 
Сюрпризный момент: посмотрите кто сегодня к нам в гости пришли. (воспитатель достает из коробки персонажей сказки). 
Воспитатель: кто это к нам пришел? 
Дети перечисляют персонажей сказки. Воспитатель начинает разказывать сказку: 
Жили-были старик со старухой. 
Вот и просит старик: 
— Испеки мне, старая, колобок. 
— Да из чего испечь-то? Муки нет. 
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. 
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. 
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. 
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: 
— Колобок, колобок! Я тебя съем! 
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. 
Заяц уши поднял, а колобок запел: 
— Я колобок, колобок, 
По амбару метён, 
По сусечкам скребён, 
На сметане мешён, 
В печку сажён, 
На окошке стужён. 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
От тебя, зайца, 
Не хитро уйти. 
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. 
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: 
— Колобок, колобок! Я тебя съем! 
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел: 
— Я колобок, колобок, 
По амбару метён, 
По сусечкам скребён, 
На сметане мешён, 
В печку сажён, 
На окошке стужён. 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
Я от зайца ушёл, 
От тебя, волка, 
Не хитро уйти. 
И покатился колобок дальше — только его волк и видел. 
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. 
— Колобок, колобок, я тебя съем! 
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. 
Колобок запел, а Миша и уши развесил: 
— Я колобок, колобок, 
По амбару метён, 
По сусечкам скребён, 
На сметане мешён, 
В печку сажён, 
На окошке стужён. 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
Я от зайца ушёл, 
Я от волка ушёл, 
От тебя, медведь, 
Полгоря уйти. 
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. 
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! 
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается: 
— Я колобок, колобок, 
По амбару метён, 
По сусечкам скребён, 
На сметане мешён, 
В печку сажён, 
На окошке стужён. 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
Я от зайца ушёл, 
Я от волка ушёл, 
От медведя ушёл, 
От тебя, лиса, 
Не хитро уйти. 
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. 
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел: 
— Я колобок, колобок… 
А лиса его — гам! — и съела. 
- Вам понравилась сказка? 
- Как называется сказка? 
-

Вспомните, кто первым встретился колобку?(зайчик)какой он? (маленький, серенький, с длинными ушками). 

(показ слайдов с изображениями зверей). 
- Кто вторым? (волк) 
- Кто еще встретился колобку? Какой он? (медведь) 
- А кто скушал колобка? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка). 
- Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех зверей. 
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами разукрасим колобка.(воспитатель раздает материал). 
Воспитатель: какие вы молодцы!!! А теперь нам пора прощаться. Раздаю наклейки.