Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Содержание.

    1. Целевой раздел
      • 1. Актуальность
      • 2. Цель и задачи рабочей программы
      • 3. Принципы организации кружковой работы
      • 4. Ожидаемые результаты
    2. Содержательный раздел
      • 1. Разделы программы
      • 2. Формы организации кружковой работы
      • 3. Календарно-тематический план
    3. Список литературы
    1. Целевой раздел

    1. Актуальность

    В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.

    По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и подростков за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок - 60-70%), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные болезни, а затем - аллергические заболевания и болезни органов пищеварения (А.Г. Сухарев, 1991).

    На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

    • наследственность;
    • неблагоприятная экологическая обстановка;
    • электронно-лучевое и «металлозвук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;
    • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

    Ребенок дошкольного возраста интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

    Программа «Островок здоровья»  представляет собой синтез различных элементов по здоровьесбережению, основой которых является оздоровительная аэробика. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях.

    Актуальность программы и ее новизна определяются направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также для повышения интереса детей к физкультурным занятиям. Это соответствует документам, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях и определяющим приоритетные направления совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях (ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», статья 14; Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской федерации»).

    Практическая значимость программы «Островок здоровья» состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.   Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии кружка  решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. 

    Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает деятельность кружка привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно -сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными.

    2. Цель и задачи рабочей программы

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через развитие и совершенствование двигательных качеств.

    Задачи:

    Укрепление здоровья:

    • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
    • формировать правильную осанку;
    • содействовать профилактике плоскостопия;
    • содействовать развитию и функциональному совершенствованию всех систем организма.

    Совершенствование психомоторных способностей:

    • развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
    • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
    • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
    • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

    Развитие творческих способностей:

    • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;
    • формировать навыки самовыражения (под музыку);
    • развивать эмоциональность, раскрепощенность и творчество в движениях;
    • воспитывать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

    3. Принципы организации кружковой работы

    1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно - обоснованными и практически апробированными методами.
    2. Принцип активности и сознательности- участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
    3. Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
    4. Принцип адресованности и преемственности- поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
    5. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
    6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребёнок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
    7. Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребёнок получает задания, которые он способен успешно выполнять.
    8. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
    9. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

    4. Ожидаемые результаты

    Ожидаемые результаты  соотнесены  с  задачами и содержанием программы:

    Знать:

    • о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом;
    • о здоровом образе жизни;
    • о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса;
    • основные виды закаливания организма;

    Уметь:

    • выполнять комплекс ОРУ с мячом, обручем, мячом-хопом, степ-платформой и т.д.)
    • выполнять упражнения базовой фитнес-аэробики;
    • проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно.

    Воспитательные результаты:

    • у детей будут воспитаны такие качества, как трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, самодисциплина;
    • выработаны коммуникативные качества: умение общаться и работать в коллективе, ответственность за конечный результат;
    • воспитана потребность в здоровом образе жизни.
    1. Содержательный раздел

    2.1.   Разделы программы

    Раздел «Аэробика» состоит из физических упражнений, выполняемых  под музыкальное сопровождение. Это шаги, прыжки, подскоки, ходьба, бег, с движениями рук, туловища.

    Раздел «Упражнения на спортивных тренажерах»  направлен на овладение детьми комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты, движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Упражнения выполняются на тренажерах простого и сложного типа.

    Раздел «Подвижные игры» направлен на развитие физических качеств занимающихся: быстроты, ловкости, выносливости, на воспитание инициативы, творчества в движениях, на формирование умения ребенка разнообразно использовать собственный двигательный опыт. 

    Раздел «Школа мяча» включает упражнения с мячом различного объема, которые увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, развивают ловкость, ориентировку в пространстве.

    Раздел «Упражнения для профилактики плоскостопия» состоит из игр и упражнений на укрепление мышц и связок стопы, на снятие мышечного напряжения со стопы после нагрузки.

    Раздел «Игровой стретчинг» основан на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

    Раздел «Пальчиковая гимнастика»  служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

    Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики. 

    Раздел «Упражнения на расслабление» основывается на игровых упражнениях, которые позволяют занимающимся отдохнуть, восстановить силы в конце занятия и направлены на улучшение психических функций, активизацию памяти, воображения, внимания, образного мышления.  Формы организации кружковой работы

    2.2. Формы организации кружковой работы

    Программа «Островок здоровья» рассчитана на 1 учебный год обучения. Разработана для детей среднего дошкольного возраста. В начале и конце года проводится мониторинг состояния здоровья детей и диагностика физических качеств и навыков детей старшего дошкольного возраста.

    Кружковая работа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (10 человек) соответствии с СанПиН -   20 мин.

    Типы занятий

    1. Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
    2. Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и последующих занятиях - происходит последующее совершенствование умений детей, а задача педагога - довести до автоматизма выполнение задания.
    3. Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.

    Итоговое - проводится 1 раз в  квартал. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. Может быть диагностическим - на нем определяется уровень физической подготовленности, достигнутый воспитанниками за пройденный этап.

    Структура занятия

    Части занятия

    Время

    Нагрузка

    Виды упражнений

    Разминка

    3-5 мин

    Упражнения низкой ударности, низкой интенсивности (приставные шаги, марш на месте, полуприседания и др.). 

    Ходьба, стретчинг, дыхательные упражнения

    Основная аэробная часть

    10-12 мин

    Упражнения низкой интенсивности, средней и высокой степени интенсивности, высокоударные (большая амплитуда движений), подъем коленей, подскоки, прыжки, бег. 

    Упражнения с большой амплитудой движений, прыжки, подскоки, подвижные игры с прыжками, бегом, эстафеты. Танцевальные ритмические упражнения, включающие в работу крупные группы мышц.

    Заминка

    1-2 мин

    Низкоударные упражнения низкой интенсивности. 

    Дыхательные упражнения. Стретчинг.

    Партерные упражнения

    5-7 мин

    Упражнения низкой и средней интенсивности из положения сидя, лежа.

    Упражнения на укрепление мышц рук, спины, груди, брюшного пресса, ног, развитие гибкости.

    Заключительная часть

    2-3 мин

    Упражнения низкой интенсивности.

    Дыхательные упражнения. Стретчинг.

    Календарно-тематический план.

    Месяц

    Тема

    Цель

    Сентябрь

    1-2 нед

    диагностика

    Выявление уровня физического развития воспитанников

    3 нед.

    Введение в тему

    Общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом: гигиена мест занятий; личная гигиена; техника безопасности на занятиях фитнесом

    4 нед.

    Игровая программа «Праздник спорта»

    Создать мотивацию для занятий спортом и физическими упражнениями, вызвать радость от аэробных упражнений

    Октябрь

    1-2 нед

    «Береги свое здоровье»

    Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

    3-4 нед

    «Едем к бабушке в деревню»

    Выполнение построения в круг и передвижение по кругу, в различных направлениях.

    Развитие чувства ритма: хлопки в такт музыке.

    Умение расслабляться в игровой форме.

    Ноябрь

    1-2 нед

    Классическая аэробика «Весѐлые кузнечики»

    Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг). Освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

    3-4 нед

    Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. Совершенствование защитных сил организма

    Декабрь

    1-2 нед

    Фитбол- аэробика    «Мы- циркачи»

    Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой. Освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах

    3-4 нед

    Совершенствование координации движений и чувства равновесия. Умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.

    Январь

    2-4 нед

    Силовая аэробика «Силачи»

    Освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления. Овладение упражнениями с эспандерами и гантелями. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса

    Февраль

    1-2 нед

    Танцевальная аэробика «Зимушка-зима»

    Освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки. Развивать мышцы шеи, ног; плавность движений

    3-4 нед

    Классическая -(базовая) аэробика   «Смелые моряки»

    Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта. Освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характер

    Март

    1-2 нед

    Фитбол-аэробика «Танцуем сидя»

    Учить передавать в движении характер музыки; - изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; - совершенствовать различные виды прыжков;

    3-4 нед

    Танцевальная аэробика «Буратино»

    Освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать кисти рук; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - учить выражать различные эмоции

    Апрель

    1-2 нед

    Силовая аэробика «Воробьиная дискотека»

    Освоение техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления. Овладение упражнениями с эспандерами и гантелями; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса; - развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса и плеч;  - развивать чувства ритма, координации движений, артистичности.

    3-4 нед

    Классическая -(базовая) аэробика     «Чунга-чанга»

    Овладение техникой сочетания связок и комбинаций. Освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами. Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. Развивать способность к импровизации.

    Май

    1-2 нед

    «Путешествие в город тренажеров»

    Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата с помощью упражнений на спортивных тренажерах. Содействовать эмоциональному выражению, развитие воображения в двигательной деятельности.  Формировать способность выполнять комплекс аэробики и степ-аэробики уверенно, в заданном темпе, ритме. Воспитывать взаимопомощь, терпение и настойчивость при выполнении физических упражнений.

    3-4 нед

    Диагностика

    Выявление уровня физического развития воспитанников

     3. Список литературы

    1. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет ТЦ Сфера Москва 2007 г.
    2. Картушина М.Ю. оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет. ТЦ Сфера Москва 2010 г.
    3. Колесников С.В. « Детская аэробика» Методика , базовые комплексы. Ростов на Дону.; Феникс, 2005г.157 ст. ( илюст.) Школа развития
    4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. 2-е издание. – М: 1994.
    5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка-Синтез Москва 2011 г.
    6. Потапчук А.А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С.-П. 2007.
    7. Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика. Методическое пособие. – Новосибирск, 1995.
    8. Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет» Издательство: "СФЕРА" (2015)
    9. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Фитнес-данс". С.-П. 2007.
    10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000.
    11. Шилкова И.К., Большев А.С."Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.
    12. Периодическая литература
    13. Интернет ресурсы

    Приложение 1
    Содержание образовательной деятельности
    Двигательные упражнения
    Классическая (базовая) аэробика
    • Овладение техникой базовых шагов:
    • Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
    • Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
    • «Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назадскрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
    • V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
    • «Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
    • Подъѐм колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперѐд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
    • Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
    • Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
    • Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
    • Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
    • Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
    • «Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
    • Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
    • Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
    • Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
    • «Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
    • Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
    • «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
    Фитбол-аэробика
    Освоение техники базовых шагов:
    • Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
    • Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
    • Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
    • Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
    • Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
    • Выпад (lange). И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
    • Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
    • Подъѐм колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
    Танцевальная аэробика
    Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
    • Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
    • Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением напрпвления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
    • Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
    • «Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
    • «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
    • Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
    • «Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
    • Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
    • Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
    • Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
    • Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
    • Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полѐта и быстрого разведения ног перед приземлением

    You have no rights to post comments