statia

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о временах года, погоде  и их ассоциативном восприятии через музыку и изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Развивающие:
    1. Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи, умение подбирать эпитеты к словам.
    2. Развивать познавательную и творческую активность детей.
    3. Развивать у детей интерес к неживой природе.
    4. Развивать у детей навыки рисования по замыслу различными художественными материалами по выбору (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки).
    5. Развивать у детей воображение, фантазию.
    6. Развивать у детей навыки прослушивания музыкальной композиции, музыкальный слух.
    7. Развивать у детей самостоятельность.
  2. Образовательные:
    1. Формировать у детей представления о погодных особенностях каждого времени года.
    2. Закрепить у детей представление о том, что  осени характерны такие цвета, как желтый, золотой, красный, оранжевый; зиме – синий, голубой, белый, а лету и весне – зеленый.
    3. Продолжать закреплять у детей представления о названиях времен года.
    4. Формировать у детей умение сопоставлять одежду времени года.
    5. Формировать у детей умение самостоятельно, пользуясь своей фантазией, придумывать изображение и стараться передать его на бумаге.
  3. Воспитательные:
    1. Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и музыке.
    2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с художественным материалом.
    3. Воспитывать у детей художественный вкус.
    4. Воспитывать уважительное отношение при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Средства:  художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кисти), непроливашки с водой, влажные салфетки, клеенки для столов, листы бумаги, ящик с предметами для игры (кепка, валенок, панама, резиновый сапог, зонтик, солнечные очки, ушанка, перчатки), аудиопроигрыватель, картинки «Морозные узоры», «Золотые узоры», аудиозаписи «Капель», «Вьюга», «Лето в лесу», «Мелодия осени».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень, она какая?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель перечисляет ответы детей, дополняя: золотая, цветная, яркая, теплая, прохладная, бывает солнечная, пасмурная. Когда мы говорим о внешнем виде природы, мы называем осень золотой, цветной, яркой, желтой. А когда мы говорим о том, что осень теплая, прохладная, бывает солнечная, пасмурная, тогда мы о чем говорим?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что речь идет о погоде.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая погода?». У меня есть волшебный ящик, в нем находятся разные предметы, которые нужны человеку в определенное время года в определенную погоду. Ваша задача закрытыми глазами взять один предмет из ящика, открыть глаза, внимательно на него посмотреть и назвать то время года и погоду, когда он нужен человеку. Вы готовы?

Дети и воспитатель играют в игу «Какая погода?».

В ящике находятся: солнечные очки (лето, погода солнечная), валенки (зима, погода морозная, холодная), зонтик, резиновые сапоги, кепка, панама, ушанка, перчатки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, а оп настроению музыки можно определить погоду? Можно услышать в музыке погоду?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Давайте попробуем! Приглашаю поудобнее присесть или прилечь на ковре и, прослушав музыкальный отрывок, подумать и сказать, о какой погоде эта музыка. Хорошо?

Дети отвечают.

Звучат музыкальные отрывки «Капель», «Вьюга», «Лето в лесу»,»Мелодия осени». Дети и воспитатель слушают, называют погоду, которой характерна данная музыка, и время года.

Воспитатель: Хорошо! В музыке оказывается, мы можем узнать погоду. А в цвете и узоре мы сможем это сделать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает детям рисунки «Золотые узоры», «Морозные узоры» и спрашивает, какое время года нарисовано.

Дети отвечают.

Воспитатель: Может, мы с вами тоже попробуем нарисовать погоду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Займите понравившееся место за столами, подумайте о какой-нибудь погоде, и, используя любые художественные материалы со стола, попробуйте нарисовать ту картинку, которую представили в голове.

Дети приступают к рисованию по замыслу.

По окончанию работы дети и воспитатель садятся со своими рисунками в кругу на ковре и каждый по очереди показывает всем свой рисунок, после чего дети сначала стараются отгадать ту погоду, которую нарисовал ребенок, если это сделать не получается, тогда ребенок рассказывает, какую погоду он нарисовал.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать погоду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю оформить выставку ваших рисунков, давайте придумаем ей название!?

Дети и воспитатель придумывают название и оформляют выставку.