Дидактическая игра-соревнование «Ничего не забуду и самым первым буду»
Игра направлена на здоровье сбережение, на развитие умения быстро и последовательно одеваться на прогулку, не отвлекаться в процессе переодевания, что поспособствует быстрому одеванию детей и ограничит возможность в разогретом состоянии выходить на прогулку, что может повлечь за собой простывание детей из-за резкой смены температур. Так же направленность игры заключается в развитии умения выстраивать ряд картинок в последовательном порядке и работать по инструкции.
Активность ребенка, его настроенность на решение заданной задачи обеспечиваются двумя важными условиями. Во-первых, обучающая задача носит характер соревнования, что всегда привлекает детей. Во-вторых, сам игровой материал (красочные предметные картинки) вызывает у детей желание играть с ними.
Описание игры и приемы ее проведения.
На кабинках прикрепленконверт из плотного прозрачного целлофана, в котором находятся разъемы-карманы из того же материала. Над конвертом прикреплен одиночный карман, в котором лежат картинки в хаотичном порядке.
Для игры нужны предметные картинки, изображающие знакомые детям элементы одежды, – колготки, теплые носки, кофта, штаны, куртка и т.д. Картинки подбираются в соответствии с временем года. Для игры следует отобрать такое количество картинок, которое будет соответствовать количеству элементов одежды в определенное врем года. Летом – меньше, зимой, соответственно, больше.
Когда дети оказываются в приемной у своих кабинок перед прогулкой, они видят, что на кабинках прикреплен конверт с карманами и одиночный карман (рис. 1), чего не было утром, когда дети пришли из дома (сюрпризный момент).
Рисунок 1 – Общий вид кабинок
Рисунок 2 – Вид на кабинку на уровне глаз детей
Воспитатель объявляет, что сейчас дети становятся участниками игры-соревнования «Ничего не забуду и самым первым буду». Объясняет правила: каждый ребенок должен ознакомиться с картинками, находящимися в одиночном верхнем кармане, сопоставить последовательность вещей, которые следует одевать друг за другом, после чего в первый карман большого конверта кладет картинку с изображением того элемента одежды, который должен быть первым в процессе переодевания на улицу (рис.3), далее ищет такой элемент у себя в кабинке и одевает его.
Рисунок 3 - Начальный этап игры
Затем смотрит, что нужно одеть далее, выбирает элемент, кладет его уже во второй карман большого конверта, ищет выбранный элемент одежды у себя в кабинке и одевает его и так до последнего элемента.
Рисунок 4 - Последовательность расположения карточек
Задание надо постараться выполнить правильно и быстро.
В конце игры все картинки - элементы одежды должны быть на соответствующих местах в карманах конверта (рис. 5), а реальные вещи на детях.
Проводится совместная с детьми рефлексия, кто оделся первым и почему не хватило времени остальным, чтобы уложиться в лучший временной результат. Победитель получает на этот день звание «Самый ловкий».
Рисунок 5 - Вид конвертов в конце игры
Рисунок 6 - Пример расположения карточек в зимнее время для мальчиков
Рисунок 7 - Пример расположения карточек в зимнее время для девочек