Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Участники проекта: родители, педагоги, дети (средняя группа, 4-5 лет).

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

    Проблема: на основании анализа анкетирования представителей родительской общественности было выявлено, что родители имеют низкий уровень представлений о здоровьесбережении и физическом развитии своих детей.

    Актуальность:

    Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 223 родители являются полноценными участниками образовательных отношений. Еще один нормативно-правовой документ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), гласит о том, что одним из основных принципов дошкольного образования является «сотрудничество Организации с семьей» (п. 1.4.5. ФГОС ДО); а одной из приоритетных задач, на решение которой ориентирован Стандарт, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п. 1.6.9. ФГОС ДО). Действительно, семья – это первый социальный институт ребенка, где он получает опыт и предпосылки к развитию.

    Детский сад, принимая ребенка, выстраивает отношения с семьей по принципу сотрудничества, соучастия, соразвития и совоспитания детей. Правильно говорят, семья и детский сад -  два берега одной реки. Только совместными усилиями мы сможем воспитать достойное будущее поколение, которое будет здоровым, любознательным, инициативным и самостоятельным.

    Неспроста я в первую очередь упомянула о том, что будущее поколение должно быть здоровым. В современной образовательной ситуации особый акцент сделан на здоровьесбережение и физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья дошкольников – одна из приоритетных задач дошкольного образования согласно ФГОС ДО (п.1.6.1).

    Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать проект при сотрудничестве с родителями воспитанников средней группы «Здоровье моего ребенка в моих руках», который поспособствует формированию у родителей устойчивых представлений и навыков организации физического развития и здоровьесбережения своих  детей.

    Цель: создать условия для формирования у представителей родительской общественности  устойчивых представлений о здоровьесбережении и физическом развитии детей дошкольного возраста  посредством вовлечение в образовательное пространство ДОУ.

    Задачи:

    1. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития   у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    2. Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
    3. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
    4. Способствовать повышению  физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
    5. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
    6. Пропагандировать ЗОЖ среди родителей и детей.

    Ожидаемый результат:

    1. Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
    2. родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
    3. родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельностидома.

    Этапы проектной деятельности:

    Подготовительный:

    • анкетирование родителей по проблеме;
    • обсуждение цели и задач родителями;
    • изучение в методической литературе, периодической печати, интернете передового опыта педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей;
    • создание необходимых условий для реализации проекта;
    • разработка плана реализации проекта;
    • разработка анкет, консультации и рекомендаций для родителей, мастер-классов, сценариев, конспектов, буклетов, памяток и пр.

    Основной. Реализация намеченных мероприятий.

    Неделя

    Вид деятельности

    1 неделя

    Анкетирование «Физическое развитие, охрана и укрепление здоровье ребенка в семье».

    Цель: выявить уровень  участия  родителей  в  оздоровлении  и физическом развитии своих детей, уровень представлений о здоровьесбережении и физическом развитии детей.

    Родительское  собрание «Здоровье наших детей в наших руках!».

    Цель: познакомить родителей  с  результатами  анкетирования, совместно обсудить проблему, пути ее решение,  пропагандировать  ЗОЖ.

    Совместный поход в выходной день на стадион (дети, педагоги, родители).

    Цель: создать условия для эмоционального подъема родителей и  детей посредством детско-родительской подвижной игровой  деятельности,  развивать  интерес  и  любовь  к  спорту. Познакомить родителей со спортивными играми, которые несложно организовать на спортивной площадке.

    Мастер-класс для родителей (с презентацией)  «Подвижные игры дома и на улице с ребенком 4-5 лет. Рекомендации по проведению и организации».

    Цель: создать условия для повышения уровня родительской компетентности в вопросе организации подвижных игр с ребенком дома и на улице».

    Памятка для родителей «Особенности физического и психического развития детей 4-5 лет».

    Цель: обобщить и расширить представления детей об особенностях физического и психического развития  и здоровья детей 4-5 лет.

    Привлечение родителей к участию и проведению утренней гимнастики с детьми в ДОУ.

    Цель: пропаганда ЗОЖ, вызвать у родителей интерес к совместной утренней гимнастике с ребенком, познакомить с методами, упражнениями утренней гимнастики.

    2 неделя

    Совместная детско-родительская вечерняя прогулка  «Народных русских подвижных игр на прогулочных площадках. Индивидуальная работа по физическому развитию детей».

    Цель: познакомить родителей с народными подвижными играми, в которые можно играть на прогулках с ребенком; вызвать интерес к совместной двигательной деятельности; повысить уровень родительской грамотности в вопросе организации индивидуальной работы по физическому развитию своего ребенка. Создать условия для эмоционального подъема всех участников прогулки.

    Рекомендовать родителям дома с ребенком заучивать пословицы и стихотворения о здоровье; отгадывать и составлять загадки о видах спорта.

    Квест-игра с родителями «В поисках Таниного мяча».

    Цель: вызвать интерес у родителей и детей к совместной игровой деятельности. Способствовать развитию физической активности детей и родителей. Познакомить родителей с игровыми приемами организации  физической активности ребенка. Пропаганда ЗОЖ.

    Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр «Полезно-вредно»; «Парные картинки» (спортивный инвентарь).

    Цель: познакомить родителей с дидактическими настольными играми, ориентированными на физическое развитие детей.

    Привлечение родителей к участию и проведению утренней гимнастики с детьми в ДОУ.

    Цель: пропаганда ЗОЖ, вызвать у родителей интерес к совместной утренней гимнастике с ребенком, познакомить с методами, упражнениями утренней гимнастики.

    Привлечение родителей к участию в выставке спортивного инвентаря  из подручных материалов «Спорт – это жизнь!» (совместно с детьми).

    Цель: вызвать у родителей интерес к изготовлению спортивных атрибутов и спортивного инвентаря совместно с детьми, продолжать поддерживать интерес родителей и детей к спорту.

    Мастер-класс для родителей (при возможном участии родителей, обмен опытом) «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

    Цель: создать условия для обмена опытом родителей в вопросе закаливания детей, повысить уровень родительской компетентности в данном вопросе, познакомить с правильной организацией, таких закаливающих процедур, как бодрящая гимнастика, босохождение, обширное умывание после сна.

    Рекомендовать родителям чтение с детьми  художественной литературы: Вовкина победа" А. Кутафин, «Сказки про спорт и здоровый образ жизни»; «Зарядка» Агния Барто; прослушивание песни «Трус не играет в хоккей» Н.Н. Добронравов.

    Консультация для родителей «На личном примере».

    Цель: напомнить родителям о том, что они являются первым примером, эталоном для подражания для своих детей, пропагандировать ЗОЖ.

    3 неделя

    Привлечение родителей к участию и проведению утренней гимнастики с детьми в ДОУ.

    Цель: пропаганда ЗОЖ, вызвать у родителей интерес к совместной утренней гимнастике с ребенком, познакомить с методами, упражнениями утренней гимнастики.

    Буклет "Хочешь быть здоровым?! Будь!".

    Цель: уточнить и расшить представления родителей о правильном питании и режиме дня ребенка 4-5 лет.

    Картотека для родителей «Комплекс массажа для ребенка».

    Цель: напомнить родителям о необходимости массажа для ребенка, познакомить с комплексом, с методикой выполнения детского массажа.

    Привлечение родителей к участию в выставке детско-родительских фотографий «Движение – это жизнь!».

    Цель: пропаганда ЗОЖ, создать условия для эмоционального подъема детей и родителей посредством совместной деятельности.

    Семейное соревнование на участке «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!».

    Цель: создать условия для двигательной активности детей и родителей, способствовать физическому развитию участников соревнования, вызвать положительные эмоции от соревнования, желание заниматься спортом.

    Консультация для родителей «Гимнастики: зрительная, дыхательная, пальчиковая, психогимнастика».

    Цель: создать условия для формирования у родителей представлений о методике и необходимости проведения данных гимнастик с детьми.

    4 неделя

    Выставка детско-родительских фотографий «Движение – это жизнь!».

    Цель: создать условия для обобщения и распространения личного спортивного опыта семьи.

    Интеллектуальный конкурс для родителей «Вопросы на валеологические знания» (участники родители, дети выступают со стихотворениями о ЗОЖ).

    Цель: обобщить, расширить и закрепить валеологические знания родителей; поддерживать интерес детей и родителей к  ЗОЖ.

    Привлечение родителей к участию и проведению утренней гимнастики с детьми в ДОУ.

    Цель: пропаганда ЗОЖ, вызвать у родителей интерес к совместной утренней гимнастике с ребенком, познакомить с методами, упражнениями утренней гимнастики.

    Выставка спортивного инвентаря  из подручных материалов «Спорт – это жизнь!» (совместно с детьми).

    Цель: обобщить и распространить опыт семьи по изготовлению спортивного инвентаря,  продолжать поддерживать интерес родителей и детей к спорту.

    Повторное анкетирование «Физическое развитие ребенка в семье. Охрана и укрепление здоровье ребенка в домашних условиях».

    Цель: создать условия для осознания родителями того, что их уровень компетенции в вопросе здоровьесбережения и физического развития детей вырос. Поддерживать интерес родителей к детско-родительской деятельности, ориентированной на формирование ЗОЖ и интереса к спорту.

    Детско-родительское спортивно-физкультурное  развлечение «Быстрее! Выше! Сильнее!».

    Цель: создать условия для двигательной активности детей и родителей, продолжать поддерживать интерес к спортивно-физкультурной деятельности, создать условия для эмоционального подъема всех частников мероприятия.

    Заключительный. Рефлексия. Анализ повторного анкетирования родителей. Встреча с родителями, обсуждение результатов.

    ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    • Детско-родительское спортивно-физкультурное  развлечение «Быстрее! Выше! Сильнее!».
    • Выставка спортивного инвентаря  из подручных материалов «Спорт – это жизнь!» (совместно с детьми).
    • Выставка детско-родительских фотографий «Движение – это жизнь!».

    Список используемых источников:

    1. Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.
    2. Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.
    3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.
    4. Глебова С.В. Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия. - Воронеж: «ТЦ Учитель» - 2005 год.
    5. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.
    6. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.
    7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ «Сфера» 2004.
    8. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.
    9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    10. Сергиенко Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика» – 2008 год - № 1.

    You have no rights to post comments