Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа детей: 4-5 лет.

Цель занятия: создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников через исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить прямой счет в пределах 10.
  2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  4. Создать условия для развития исследовательских и коммуникативных умений детей.
  5. Расширить знания о динозаврах и профессии «палеонтолог». 

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

  1. Познавательно-исследовательская (раскопки скелета динозавра, работа с энциклопедией, упражнения по ФЭМП);
  2. Музыкально-художественная (заключительный танец «Динозаврики»)
  3. Игровая (сюжетно-ролевая игра «Юный палеонтолог»);
  4. Самостоятельная (упражнение «Конструирование скелета»);
  5. Двигательная (упражнение «Плот», физ.минутка, раскопки скелета, танец);
  6. Коммуникативная (раскопки и конструирование скелета, упражнение «Плот», танец);
  7. Трудовая (приведение в порядок рабочего стола, на котором производились «раскопки»);
  8. Продуктивная (упражнение «Плот», упражнение «Конструирование скелета»). 

Планируемый результат:

  1. Дети закрепили прямой счет в пределах 10 и умение различать и называть геометрические фигуры.
  2. Дети закрепили умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  3. У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.
  4. У детей расширились знания о динозаврах и профессии «палеонтолог».

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Что мы знаем о динозаврах?»

Полный перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Аудиозаписи «Крик динозавра», «Оранжевое солнце, оранжевое небо…», «Динозаврики»;
  2. Магнитофон;
  3. Эмблемы «Юный палеонтолог»;
  4. Бумажный плот размером 1000 х 2000 мм. с отверстиями в виде геометрических фигур;
  5. Бумажные геометрические фигуры, соответствующие по размеру отверстиям плота;
  6. Ширма, имитирующая дверь в лабораторию;
  7. Бумажная табличка с надписью «Лаборатория»;
  8. Бумажные листья (20 штук);
  9. Бумажные камни разных размеров (20 штук);
  10. Бумажный замок;
  11. Дверной ключ;
  12. Ящик для рассады;
  13. Цветочный грунт;
  14. Пластиковые ложечки;
  15. Кисточки для рисования;
  16. Кости скелета динозавра, выполненные из глины для лепки;
  17. «Детская энциклопедия динозавров». 

Перечень методической и художественной литературы

  1. ФГОС ДО;
  2. «Физминутка для малышей», М.Н. Ищенко, Издательство«Феникс», 2009 г.;
  3. «1500 загадок», В.А. Дмитриева, Издательство «АСТ», 2013 г.;
  4. «Детская энциклопедия динозавров», С. Тэплин, Издательство «Росмэн-Пресс», 2007 г.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Крик динозавра».

Воспитатель: Ребята, что это за странные звуки?

Дети размышляют.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и тогда мы точно сможем узнать, что это был за звук!

Грозно щёлкая зубами 

Очень крупного размера, 

Стадо грустных ящеров 

Выползало из пещеры. 

Не умели звери эти 

Улыбаться беззаботно 

И бродили по планете, 

Друг на друга скалясь злобно.

Дети отвечают.

Воспитатель: А что мы с вами знаем о динозаврах?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как называются люди, которые исследуют останки динозавров?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хотели бы вы стать палеонтологами и попробовать найти скелет динозавра?

Дети отвечают.

Воспитатель: Раз, два, три! Повертелись, покрутились, в юных палеонтологов превратились!

Воспитатель прикрепляет эмблемы «Юный палеонтолог» детям (рис. 1).

1.png

рис. 1

Воспитатель: Ребята, наша исследовательская лаборатория находится на другом берегу реки. Как нам туда попасть?

Дети размышляют.

Воспитатель: Посмотрите (указывает на плот с отверстиями в виде геометрических фигур на дне), что это? Можно ли на нем перебраться на другой берег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте починим наш плот!

Воспитатель раздает стопку геометрических фигур, которые соответствуют по форме и размеру отверстиям на дне плота (рис. 2). Дети могут совместить отверстия и детали, тем самым, починив плот (Упражнение «Плот»).

2.png

рис. 2

Воспитатель: Ура, плот готов к отправлению! Подскажите, а что по размеру было больше: отверстия на дне плота или геометрические фигуры – заплатки? Давайте назовем геометрические фигуры, которые мы использовали? Давайте посчитаем сколько геометрических фигур нам понадобилось для того, чтобы плот снова мог плыть?

Дети отвечают.

Дети и воспитатель переплывают реку на плоту. Звучит мелодия вступления из песни «Оранжевое солнце, оранжевое небо…».

Воспитатель: Приплыли! Нам предстоит еще много работы, предлагаю провести физминутку:

«Как живешь?» Как живешь? (Вот так!) Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до лаборатории!

Стоит ширма, на ней висит бумажный замок, завешанный бумажными листьями. На полу лежат нарисованные большие и маленькие бумажные камни, под одним из которых лежит дверной ключ.

Воспитатель: Ребята, кажется здесь давно никого не было. Давайте очистим дверь от листьев. Каждый следующий юный палеонтолог будет убирать на один листик больше, чем предыдущий и называть количество своих листиков! Дойдя до 10 листов мы начинаем счет с одного.Договорились?(Упражнение «Дверь в лабораторию», рис. 3).

3.png

рис. 3

Дети отвечают.

Очищают дверь от листьев, находят замок.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Дети размышляют.

Воспитатель: У меня для вас есть подсказка. Но чтобы ее заполучить, предлагаю вам сосчитать сколько у двери лежит камней? (Упражнение «Сколько камней?», рис. 4).

4.png

рис. 4

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а сколько маленьких камней? А больших? Каких больше?(Упражнение «Больше-меньше», рис. 4).

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вот для вас подсказка: ключ лежит под желтым камушком у двери.

Дети ищут ключ. Открывают замок.Воспитатель убирает ширму. За ней стоит стол. На столе находится емкость с цветочным грунтом, в которой закопан скелет динозавра. На столе, накрытом клеенкой, лежат пластиковые ложечки, имитирующие лопатки и кисточки.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Сейчас мы вооружимся инструментами и будем производить раскопки! Подскажите, какие инструменты нам пригодятся и для чего?

Дети отвечают.

Стоя вокруг стола, дети и воспитатель раскапывают скелет динозавра, выкладывая косточки на стол, аккуратно очищают их кисточками.

Воспитатель: Ребята, зачем мы очищаем косточки кисточкой?

Дети размышляют.

Воспитатель: Я предлагаю найти из всех найденных нами костей самую длинную и самую короткую. Затем самую широкую и самую узкую. Вы согласны?(Упражнение «Длинное – короткое, широкое – узкое).

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем собрать из косточек скелет!

Дети и воспитатель собирают скелет из костей. (Упражнение «Конструируем скелет», рис. 5).

5.png

рис. 5

Воспитатель: Как вы думаете, какому динозавру принадлежат эти кости и как мы можем это узнать?

Дети размышляют.

Воспитатель приносит на стол книгу «Детская энциклопедия динозавров» в которой дети ищут на какой скелет похожа раскопка. Воспитатель читает, как называется динозавр, чем он питался и где обитал.

Воспитатель: Ну что, юные палеонтологи, понравилась вам работа?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас, покрутились, покружились, в ребятишек превратились! Я хочу пригласить вас на шуточный танец!

Звучит детская песня «Динозаврики», воспитатель танцует с детьми.

Упражнение «Дверь в лабораторию»
Задание. Каждый следующий ребенок убирает на один листик больше, чем предыдущий и называет количество своих листиков. Дойдя до 10 листиков, отсчет начинается с одного.
Упражнение «Сколько камней?»
Задание: Сосчитать количество камней.
Упражнение «Больше-меньше»
Задание: Сколько маленьких камней? А сколько больших? Каких больше?
Упражнение«Длинное – короткое, широкое – узкое»
Задание. Найдите из всех найденных костей самую длинную и самую короткую. Затем самую широкую и самую узкую.
Упражнение «Конструируем скелет»
Задание. Соберите из косточек скелет динозавра. Пользуясь энциклопедией и помощью воспитателя, найдите какому динозавру принадлежит данный скелет. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить