Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей.

Задачи:

  1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими аквариум;
  2. Совершенствовать диалоговую форму речи;
  3. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  5. Познакомить с отличительными признаками аквариума и с его предназначением;
  6. Закрепить ранее изученные приемы лепки;
  7. Развивать чувство композиции и равновесия при декорировании аквариума.;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:

  1. наглядные: показ, рассматривание;
  2. словесные: загадка, вопрос;
  3. практические: игра, сюрпризный момент, придумывание сюжета (ТРИЗ-технология).

Материал:

  1. Аудиозапись «Звуки воды»;
  2. Аквариум;
  3. Проектор;
  4. Ноутбук;
  5. Слайд-сопровождение к дидактической игре «Найди отличие»;
  6. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей);
  7. Пластиковые бутылки с водой;
  8. Пластилин (по количеству детей);
  9. Стеки (по количеству детей);
  10. Доски для лепки (по количеству детей);
  11. Бусинки, бисер, камушки, крупа;
  12. Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей);
  13. Эмблемы «Рыбки» (по количеству детей) и «Крокодил».

Ход занятия

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою загадку:

Стеклянный дом –

Вода кругом!

Тот, кто в нем проживает

Ни одного звука не называет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель снимает  скатерть с накрытого аквариума, стоящего на столе. Дети рассматривают аквариум.

Воспитатель:  Все верно, это аквариум!  Для чего и кому нужен аквариум?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, человек смог бы жить в аквариуме? Если «да», то каким бы он должен был быть, и что для людей стало бы необходимым?

Дети и воспитатель фантазируют и размышляют.

Воспитатель: Давайте, сейчас обратим внимание на экран и найдем тот признак, по которому будут отличаться разные аквариумы. Вы согласны?

Дети отвечают.

Д/и «Найди отличительный признак»

Описание: На экране транслируется слайд-шоу парных картинок  аквариумов, между которыми дети должны найти  и назвать отличительный признак.

1 пара – Наполненный водой – без воды.

2 пара -  Круглый – квадратный.

3 пара – Напольный – настольный.

4 пара – С рыбками – без рыбок.

5 пара – Из цветного стекла – из прозрачного стекла.

6 пара – Большой – маленький.

7 пара – Целый – с трещиной (непригодный к использованию).

8 пара – С чистой водой – с грязной.

Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята!  Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Хорошо, разобрались.  Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?

Дети отвечают.

Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится - (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко – (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение – класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

Воспитатель: Как здорово! Молодцы! Мне понравилось, а вам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте с вами сядем в кружок  и сыграем в игру.

Д/и  «Скажи какой»

Описание: Дети и воспитатель садятся в круг и, передавая мяч соседу, называют прилагательное, которое характеризует  аквариум. Воспитатель спрашивает «Какой аквариум» (волшебный, стеклянный, мутный, новый и т.д.) и игра начинается.

Воспитатель: Сколько разных слов вы знаете, очень хорошо. Давайте подумаем, существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно! Я предлагаю, чтобы сегодня каждый сделал аквариум и отнес его к себе домой. Приступим?

Дети отвечают.

Лепка «Аквариум»

Материал:

  1. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).
  2. Пластиковые бутылки с водой.
  3. Пластилин (по количеству детей).
  4. Стеки (по количеству детей).
  5. Доски для лепки (по количеству детей).
  6. Бусинки, бисер, камушки, крупа.
  7. Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей).

Ход:

  1. Дети лепят из коробочки от шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» рыбку: обмазывают коробочку пластилином, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники.
  2. Кладут рыбку в банку.
  3. Наливают в банку ¾ воды и закрывают банку крышкой.
  4. Переворачивают банку. Рыбка плавает в банке-аквариуме.
  5. Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.
  6. Декорируют банку-аквариум  бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.
  7. Аквариум готов.

Воспитатель: Аквариум готов! Ребята, вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в подвижную игру «Рыбки и крокодил».

Подвижная игра «Рыбаки и крокодил»

 Описание: Детям прикрепляются эмблемы рыбок, водящему – эмблема крокодила. Дети, имитируя движения плавающих рыб, говорят слова

«Нырять здесь легко

Ведь здесь глубоко!

Ой, здесь крокодил,

Плывите скорее,

Чтоб не проглотил!»

Дети убегают от крокодила. Задача крокодила – поймать как можно больше людей. Игра повторяется 3-5 раз.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Загадка:

Стеклянный дом –

Вода кругом!

Тот, кто в нем проживает

Ни одного звука не называет.

                              (Авторская)

  1. Физминутка «Рыбалка»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится - (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко – (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

Настроение – класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

                                                                                                        (Авторская)

  1. Д/и «Найди отличительный признак»

Описание: На экране транслируется слайд-шоу парных картинок  аквариумов, между которыми дети должны найти  и назвать отличительный признак.

1 пара – Наполненный водой – без воды.

2 пара -  Круглый – квадратный.

3 пара – Напольный – настольный.

4 пара – С рыбками – без рыбок.

5 пара – Из цветного стекла – из прозрачного стекла.

6 пара – Большой – маленький.

7 пара – Целый – с трещиной (непригодный к использованию).

8 пара – С чистой водой – с грязной.

                                                                                                              (Авторская)

  1. Д/и  «Скажи какой»

Описание: Дети и воспитатель садятся в круг и, передавая мяч соседу, называют прилагательное, которое характеризует  аквариум. Воспитатель спрашивает «Какой аквариум» (волшебный, стеклянный, мутный, новый и т.д.) и игра начинается.

(Авторская)

  1. Лепка «Аквариум»

Материал:

- Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).

- Пластиковые бутылки с водой.

- Пластилин (по количеству детей).

- Стеки (по количеству детей).

- Доски для лепки (по количеству детей).

- Бусинки, бисер, камушки, крупа.

- Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей).

Ход:

1)    Дети лепят из коробочки от шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» рыбку: обмазывают коробочку пластилином, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники.

2)    Кладут рыбку в банку.

3)    Наливают в банку ¾ воды и закрывают банку крышкой.

4)    Переворачивают банку. Рыбка плавает в банке-аквариуме.

5)    Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.

6)    Декорируют банку-аквариум  бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.

7)    Аквариум готов.

  1. Подвижная игра «Рыбки и крокодил».

Описание: Детям прикрепляются эмблемы рыбок, водящему – эмблема крокодила. Дети, имитируя движения плавающих рыб, говорят слова

«Нырять здесь легко

Ведь здесь глубоко!

Ой, здесь крокодил,

Плывите скорее,

Чтоб не проглотил!»

Дети убегают от крокодила. Задача крокодила – поймать как можно больше людей. Игра повторяется 3-5 раз.

(Авторская)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить