Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа: старшая.

    Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей.

    Задачи:

    1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими аквариум;
    2. Совершенствовать диалоговую форму речи;
    3. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
    4. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
    5. Познакомить с отличительными признаками аквариума и с его предназначением;
    6. Закрепить ранее изученные приемы лепки;
    7. Развивать чувство композиции и равновесия при декорировании аквариума.;

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Методические приемы:

    1. наглядные: показ, рассматривание;
    2. словесные: загадка, вопрос;
    3. практические: игра, сюрпризный момент, придумывание сюжета (ТРИЗ-технология).

    Материал:

    1. Аудиозапись «Звуки воды»;
    2. Аквариум;
    3. Проектор;
    4. Ноутбук;
    5. Слайд-сопровождение к дидактической игре «Найди отличие»;
    6. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей);
    7. Пластиковые бутылки с водой;
    8. Пластилин (по количеству детей);
    9. Стеки (по количеству детей);
    10. Доски для лепки (по количеству детей);
    11. Бусинки, бисер, камушки, крупа;
    12. Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей);
    13. Эмблемы «Рыбки» (по количеству детей) и «Крокодил».

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».

    Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою загадку:

    Стеклянный дом –

    Вода кругом!

    Тот, кто в нем проживает

    Ни одного звука не называет.

    Дети отгадывают загадку.

    Воспитатель снимает  скатерть с накрытого аквариума, стоящего на столе. Дети рассматривают аквариум.

    Воспитатель:  Все верно, это аквариум!  Для чего и кому нужен аквариум?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Как вы думаете, человек смог бы жить в аквариуме? Если «да», то каким бы он должен был быть, и что для людей стало бы необходимым?

    Дети и воспитатель фантазируют и размышляют.

    Воспитатель: Давайте, сейчас обратим внимание на экран и найдем тот признак, по которому будут отличаться разные аквариумы. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Д/и «Найди отличительный признак»

    Описание: На экране транслируется слайд-шоу парных картинок  аквариумов, между которыми дети должны найти  и назвать отличительный признак.

    1 пара – Наполненный водой – без воды.

    2 пара -  Круглый – квадратный.

    3 пара – Напольный – настольный.

    4 пара – С рыбками – без рыбок.

    5 пара – Из цветного стекла – из прозрачного стекла.

    6 пара – Большой – маленький.

    7 пара – Целый – с трещиной (непригодный к использованию).

    8 пара – С чистой водой – с грязной.

    Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята!  Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Хорошо, разобрались.  Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?

    Дети отвечают.

    Физминутка «Рыбалка»

    На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

    И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

    А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

    Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

    Когда сил прибавится - (Показываем мышцы рук)

    Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

    Я закину удочку, (Замах руки)

    Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

    Наловлю ведерко – (Указываем двумя руками на ведерко)

    Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

    Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

    Настроение – класс! (Показываем большой палец)

    Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

    Это в сотый раз! (Трясем руками)

    Воспитатель: Как здорово! Молодцы! Мне понравилось, а вам?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте с вами сядем в кружок  и сыграем в игру.

    Д/и  «Скажи какой»

    Описание: Дети и воспитатель садятся в круг и, передавая мяч соседу, называют прилагательное, которое характеризует  аквариум. Воспитатель спрашивает «Какой аквариум» (волшебный, стеклянный, мутный, новый и т.д.) и игра начинается.

    Воспитатель: Сколько разных слов вы знаете, очень хорошо. Давайте подумаем, существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Все верно! Я предлагаю, чтобы сегодня каждый сделал аквариум и отнес его к себе домой. Приступим?

    Дети отвечают.

    Лепка «Аквариум»

    Материал:

    1. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).
    2. Пластиковые бутылки с водой.
    3. Пластилин (по количеству детей).
    4. Стеки (по количеству детей).
    5. Доски для лепки (по количеству детей).
    6. Бусинки, бисер, камушки, крупа.
    7. Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей).

    Ход:

    1. Дети лепят из коробочки от шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» рыбку: обмазывают коробочку пластилином, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники.
    2. Кладут рыбку в банку.
    3. Наливают в банку ¾ воды и закрывают банку крышкой.
    4. Переворачивают банку. Рыбка плавает в банке-аквариуме.
    5. Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.
    6. Декорируют банку-аквариум  бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.
    7. Аквариум готов.

    Воспитатель: Аквариум готов! Ребята, вам понравилось?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Я предлагаю сыграть в подвижную игру «Рыбки и крокодил».

    Подвижная игра «Рыбаки и крокодил»

     Описание: Детям прикрепляются эмблемы рыбок, водящему – эмблема крокодила. Дети, имитируя движения плавающих рыб, говорят слова

    «Нырять здесь легко

    Ведь здесь глубоко!

    Ой, здесь крокодил,

    Плывите скорее,

    Чтоб не проглотил!»

    Дети убегают от крокодила. Задача крокодила – поймать как можно больше людей. Игра повторяется 3-5 раз.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    1. Загадка:

    Стеклянный дом –

    Вода кругом!

    Тот, кто в нем проживает

    Ни одного звука не называет.

                                  (Авторская)

    1. Физминутка «Рыбалка»

    На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

    И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

    А придя на бережок (Указываем руками под ноги)

    Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

    Когда сил прибавится - (Показываем мышцы рук)

    Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

    Я закину удочку, (Замах руки)

    Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

    Наловлю ведерко – (Указываем двумя руками на ведерко)

    Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

    Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)

    Настроение – класс! (Показываем большой палец)

    Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

    Это в сотый раз! (Трясем руками)

                                                                                                            (Авторская)

    1. Д/и «Найди отличительный признак»

    Описание: На экране транслируется слайд-шоу парных картинок  аквариумов, между которыми дети должны найти  и назвать отличительный признак.

    1 пара – Наполненный водой – без воды.

    2 пара -  Круглый – квадратный.

    3 пара – Напольный – настольный.

    4 пара – С рыбками – без рыбок.

    5 пара – Из цветного стекла – из прозрачного стекла.

    6 пара – Большой – маленький.

    7 пара – Целый – с трещиной (непригодный к использованию).

    8 пара – С чистой водой – с грязной.

                                                                                                                  (Авторская)

    1. Д/и  «Скажи какой»

    Описание: Дети и воспитатель садятся в круг и, передавая мяч соседу, называют прилагательное, которое характеризует  аквариум. Воспитатель спрашивает «Какой аквариум» (волшебный, стеклянный, мутный, новый и т.д.) и игра начинается.

    (Авторская)

    1. Лепка «Аквариум»

    Материал:

    - Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).

    - Пластиковые бутылки с водой.

    - Пластилин (по количеству детей).

    - Стеки (по количеству детей).

    - Доски для лепки (по количеству детей).

    - Бусинки, бисер, камушки, крупа.

    - Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей).

    Ход:

    1)    Дети лепят из коробочки от шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» рыбку: обмазывают коробочку пластилином, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники.

    2)    Кладут рыбку в банку.

    3)    Наливают в банку ¾ воды и закрывают банку крышкой.

    4)    Переворачивают банку. Рыбка плавает в банке-аквариуме.

    5)    Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.

    6)    Декорируют банку-аквариум  бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.

    7)    Аквариум готов.

    1. Подвижная игра «Рыбки и крокодил».

    Описание: Детям прикрепляются эмблемы рыбок, водящему – эмблема крокодила. Дети, имитируя движения плавающих рыб, говорят слова

    «Нырять здесь легко

    Ведь здесь глубоко!

    Ой, здесь крокодил,

    Плывите скорее,

    Чтоб не проглотил!»

    Дети убегают от крокодила. Задача крокодила – поймать как можно больше людей. Игра повторяется 3-5 раз.

    (Авторская)

    You have no rights to post comments