Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о древесине, ее качествах и свойствах.

Задачи:

  1. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое).
  2. Формировать представления детей о том, какие изделия изготавливают из древесины и для кого данные изделия предназначены.
  3. Продолжать практиковать рисование в технике эскиза.
  4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: эскиз, структура поверхности, прочность, древесина, спил.

Материал:

  1. Гвозди
  2. Деревянные бруски
  3. Тазик с водой
  4. Картинка «Спил дерева»
  5. Картинки деревянные «мост», «ветряная мельница», «орудия труда», «посуда».
  6. Каринка «Дерево на спиле с кольцами»
  7. Листки бумаги
  8. Простые карандаши

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку!

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

                       (Дерево)

Дети отвечают.

Воспитатель: Для кого и кому нужны деревья?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Какие изделия из древесины вы знаете?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У меня есть для вас загадки, но задание не просто отгадать их, но и определить, тот предмет, который является ответом, изготовлен из древесины или какого-то другого материала?

У него четыре ножки,

Спинка и сидение,

Но он не для качания,

А только для сидения.

(Стул)

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота!

Скорей, скорей бы лето!

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

(Чемодан)

Прячет бабушка там вещи:

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут…

(Сундук)

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Появляется Мастер резьбы по дереву.

Мастер резьбы по дереву: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я, как вы думаете?

Дети размышляют и отвечают.

Мастер резьбы по дереву: Я - мастер резьбы по дереву – Клавдия Петровна.

Воспитатель: Зачем пожаловали, Клавдия Петровна?

Мастер резьбы по дереву: Я хотела вам кое-что рассказать и показать о том, о чем вы говорите.

Воспитатель: О загадках?

Мастер резьбы по дереву: Нет, о чем вы еще вели разговор?

Воспитатель: Ребята, о чем мы еще с вами разговаривали?

Дети отвечают.

Мастер резьбы по дереву: В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Изделия из дерева всегда привлекают взгляд из-за своей красоты.

Давайте найдем предметы в группе, изготовленные из древесины!?

Дети называют изделия (матрешки, коробка для шашек, лото, кубики, дудочка, модуль игровой «Кухня», «Парикмахерская», стулья, шкафы, рамы окон и пр.)

Мастер резьбы по дереву: Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности (показывает образцы древесины детям, дает потрогать ее поверхность). С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, орудия труда, посуду и много другое (показывает картинки).

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (Потягивания – руки вверх).

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад – вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Руки вверх)

Воспитатель: Подскажите, моему коту нынче будет 3 года, я это знаю, потому что его три года назад родила соседская кошка, а как узнать, сколько лет дереву?

Мастер резьбы по дереву рассказывает о том, что на спиле дерева есть кольца, которые в сумме означают возраст дерева. (Показывает картинку спила дерева с кольцами).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать эскизы спила дерева.

Раздает детям листочки и карандаши, дети выполняют эскизы, выбрав для себя удобное место в игровой.

Мастер резьбы по дереву: Подскажите, из чего сделаны спички? Почему их нельзя зажигать детям?

Дети отвечают.

Мастер резьбы по дереву: А сейчас я предлагаю провести опыт, для того, чтобы узнать свойства древесины. Вы готовы?

Дети отвечают.

Мастер резьбы по дереву с детьми опускают в тазик с водой деревянные бруски и гвозди.

Мастер резьбы по дереву: Что вы видите? Почему так произошло?

Дети размышляют и отвечают.

Мастер резьбы по дереву: Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.

Воспитатель: Спасибо, Клавдия Петровна, что рассказали столько всего интересного о древесине. Теперь мы можем рассказать это детям младшей группы. Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Дети отвечают и прощаются с Мастером резьбы по дереву.

You have no rights to post comments