Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

Рисование «Рябинушка».

Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира.

Лепка «Огородная грядка».

Цель: развивать умение изготавливать из пластилина разные формы, пользоваться стекой, создавать элементы методом прищипывания.

Октябрь

Рисование «Колосок».

Цель: обучение рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Лепка из цветного теста «Ветка сакуры».

Цель: развивать чувства прекрасного, продолжать учить выстраивать композицию на заданном формате.

Ноябрь

Дидактическая игра «Составь пейзаж».  

 Цель:  совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Аппликация «Шкатулка для мамы».

Цель: развивать чувство ритма и равновесия при составлении композиции на заданном формате.

Декабрь

Рисование «Зимнее дерево».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией с трубочкой. Расширить знания детей о деревьях.

Аппликация «Новогодний фонарик».

Цель: продолжать учить аккуратно вырезать фигуры ножницами и затем наносить на них клей, развивать чувство прекрасного.

Январь

Лепка «Девочка в зимней шубке».

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.
Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Рисование «Деревья в инее».

Цель: развивать эстетическое восприятие.
Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью.
Вызывать эстетические чувства.

Февраль

Рисование «Давайте рисовать» (рисование свечой).

Цель: совершенствовать умение в различных изобразительных техниках; закреплять умение в обведение силуэтов карандашами или фломастерами.

Рассматривание  репродукций картин пейзажей красноярских художников.

Цель: развивать чувство прекрасного, учить находить в природе родного края красоту.

Март

Рисование «Большой и маленький бокальчики».
Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ».  

 Цель:  развивать умение  подбирать оттенки к основным цветам,  составлять  красивую цветовую  гамму.

Апрель

Лепка «Зайчик».

Цель: Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.
Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Учить передавать простые движения фигуры.
Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Дидактическая игра « Закончи картинку».   

 Цель: обнаружить уровень  формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Май

Аппликация «Бабочки».

Цель: учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу.

Дидактическая игра «Радуга».  

 Цель:  закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Речевое развитие

Сентябрь

Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи  «Японская печатная машинка».

Цель: учить воспроизведению ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, ксилофон).

Лото «Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Октябрь

Упражнение «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Дидактическая игра «Фрукты – овощи»

Цель игры: дифференциация сходных понятий.

Ноябрь

Упражнение «Скажи по-другому».

 Цель: учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Найди фишке место»

Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Декабрь

Упражнение «Подбери слово».

Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Дидактическая игра «Кузовок».

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Январь

Игра для развития лексической стороны речи

 (формирования словаря) «Переезжаем на новую квартиру».

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Упражнение «Верно ли это?».

Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Февраль

Лото «Паронимы»

 Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух.

Дидактическая игра «Новоселье».

Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».

Март

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Упражнение «Доскажи словечко»

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Апрель

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Май

Упражнение «Объясните, почему…».

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Физическое развитие

Сентябрь

Упражнение «Прямо в цель!».

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Упражнение «Прыжки  в длину с места».

Цель: развивать физические качества и координационные  способности ребенка.

Октябрь

Ритмическая гимнастика с помпонами под музыку Спейс «Синева».

Цель: развивать умение выполнять упражнения ритмично.

Упражнение «Крутим педали».

Цель: учить правильно выполнять упражнение, тренировать мышцы живота и ног.

Ноябрь

Ходьба по массажному коврику.

Цель: тренировать специфические координационные способности.

Упражнение «Аист».

Цель: развитие статического равновесия.

Бег на месте.

Цель: развитие силы и выносливости.

Декабрь

Упражнение «Ножницы».

Цель: учить правильно выполнять упражнение, тренировать мышцы ног и пресса.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: практиковать умения синхронного выполнения движений рук и ног.

Январь

Упражнение «Каток».

Цель: учить ритмично выполнять движения.

Прыжки на скакалке.

Цель: учить прыгать через скакалку вперед и назад.

Февраль

Упражнение: «Лягушка».

Цель: формировать и совершенствовать двигательный опыт.

Упражнение «Лыжник».

Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением упражнения.

Март

Упражнение «Перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед».

Цель: развивать общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

Ходьба с перешагиванием через кубы.

Цель: Развивать координацию движений.

Апрель

Упражнение «Бабочка».

Цель: развивать гибкость.

Прыжки вперед на двух ногах.

Цель: развивать координацию, выносливость, умение синхронно отталкиваться от пола двумя ногами.

Май

Упражнение «Флажки».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Упражнение «Солдаты».

Цель: совершенствовать навыки ходьбы.

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

Беседа «Дарите людям доброту».

Цель: уточнить представления ребенка о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. 

Пальчиковая игра «Смешные человечки».

Цель: учить доброжелательному отношению при работе в парах.

Октябрь

Игра «встреча».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Игра на развитие навыков общения «Коровы, собаки, кошки».

Цель: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ноябрь

Рассматривание и обсуждение рисунка «Семья».

Цель: продолжать формировать представление о родстве членов семьи, об обязанностях каждого отдельного члена. Развивать теплые чувства в обсуждении данной темы.

Упражнение «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Декабрь

Беседа «Подарки».

Цель:  развивать чувства благодарности за подаренные вещи, желание делать подарки близким самому;  воспитывать любовь к близким людям.

Упражнение: «Здороваемся без слов».

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Январь

Игровая ситуация «Разговор по телефону».

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Беседа-игра «Права ребенка».

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Февраль

Беседа «О чем спросить при встрече».

Цель: учить детей вступать в контакт.

Игра на развитие навыков общения «Пресс-конференция».

Цель: развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Март

Упражнение «Вопрос — ответ».

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Апрель

Игра «Я знаю пять имен своих друзей».

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Упражнение «Прощай».

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Май

Беседа «Рассказ обо мне».

Цель: учить самостоятельно составлять последовательные рассказ о себе и своей семье.

Упражнение  «Секрет».

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Познавательное развитие

Сентябрь

Экскурсия на огород.

Цель: сформировать знания у ребенка о том, какие овощи растут на огороде и для чего они нужны человеку.

Беседа с рассматриванием изображений «Растения».

Цель: систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

Октябрь

Игра «Волшебное путешествие».

Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Беседа «Портрет Земли».

Цель: сформировать представление у ребенка о том, что представляет собой планета, каков ее размер и кто ее населяет.

Ноябрь

Дидактическое упражнение «Придумай новое слово».

Цель: учить образовывать новые слова.

Беседа с рассматриванием картинок «3наки и символы вокруг нас».

Цель: обогащать знания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, ввести понятия знак, символ, знаковая система и объяснить их значение в нашей жизни.

Декабрь

Работа с «Полочкой умных книг»

Цель: продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру.

Упражнение «Сосчитай-ка!».

Цель: закрепление счета до 10.

Январь

Дидактическая игра «Что исчезло?».

Цель: развитие памяти, мышления и наблюдательности.

Дидактическая игра: «Ящик ощущений»

Цель: развивать тактильную память, внимание.

Февраль

Упражнение: «Куклы проснулись».

Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Упражнение «Больше-меньше». 
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Март

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Игра «Почему это произошло?».

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Апрель

Загадки о весне.

Цель: развивать мышление, формирование представлений у ребенка о признаках весны.

Задание «Что из этого можно сделать, и каким образом?» (конструирование из бросового материала).

Цель: развитие мышления, фантазии, конструкторских навыков.

Май

Моделирование на тему: «Что такое горы».

Цель: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.

Беседа «Победа в воздухе не вьется – она руками достается».

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить