Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

statia

Тема: «В гостях у Царицы-водицы».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4- года).

Цель: создать условия для обобщения и контроля представлений детей о воде и ее свойствах посредством игровой и познавательно-экспериментальной деятельностей.

Задачи:

  1. Развивающие:
    1. Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи, активизировать словарь.
    2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, мышление.
    3. Развивать навыки коллективного игрового взаимодействия.
    4. Развивать у детей навыки элементарного экспериментирования.
    5. Развивать у детей навыки дифференцирования предметов по признаку «тонет – не тонет».
    6. Развивать познавательную активность детей;
    7. Развивать интерес детей к объектам неживой природы (воде);
    8. Развивать двигательную активность детей.
  2. Образовательные:
    1. Обобщить представления детей о свойствах воды (текучесть, отсутствие цвета, растворимость).
    2. Выявить уровень усвоения детьми представлений о воде и ее свойствах.
    3. Формировать у детей начальные умения делать выводы, опираясь на факты.
    4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья человека.
    5. Закрепить у  детей представления о том, что мыльные пузыри состоят из воды.
    6. Продолжать формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге.
  3. Воспитательные:
    1. Воспитывать командный дух при коллективной соревновательной деятельности.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:  аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», клеенки для столов, кисти, гуашь, непроливашки с водой, влажные салфетки, письмо, конверт, мяч, бумажные капельки-ориентиры, пластиковые стаканчики, тазик с водой, тазик, тонущие и не тонущие предметы (гайки, пуговицы, пластиковые игрушки, деревянная ложка, чайная ложка, мяч, камушки), мыльные пузыри, разнос, стаканы с питьевой водой, костюм Царицы-водицы, мешочек, 2 детских пластиковых ведерка.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал нам письмо. Интересно, что же в нем? Откроем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так, так… На конверте написано, что письмо пришло из Морского царства (открывает конверт, присаживается на ковер, приглашая детей подойти поближе): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам повелительница Морского Царства Царица-водица. Я очень хочу познакомиться с вами, поэтому приглашаю к себе в гости. Помогут вам добраться в Морское Царство капельки-помощники, которые укажут путь. Удачи и до скорой встречи!».

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с Царицей-водицей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путь, давайте поиграем в игру «Что я знаю о воде?». Стоя в кругу, мы будем передавать мяч и говорить о том, что нам известно о воде, о том какая она бывает. Вы готовы?

Дети отвечают, играют в игру.

Воспитатель: Отлично! Ой, посмотрите, кажется, я вижу капельки-следы, по которым нам следует отправиться в Морское Царство в гости к Царице-водице.

Дети и воспитатель проходят к первой локации, путь в которой обозначен бумажными капельками, лежащими на полу, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Мы оказали в Лаборатории превращений (на столе расположены непроливашки с водой, кисти, гуашь, влажные салфетки). Скажите, вода имеет цвет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ее можно закрасить? Как?

Дети размышляют и  отвечают.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.

Дети закрашивают воду.

Воспитатель: Ребята, какими цветами нужно закрасить воду, чтобы получить цвета  сигналов светофора?

Дети отвечают.

Воспитатель просит детей по очереди закрасить воду в непроливашках, выдвигает вперед воду красного цвета, спрашивает: «Что должен сделать водитель или пешеход, когда он видит на светофоре сигнал этого цвета»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого цвета сигнал светофора, который говорит нам о том, что пора идти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот так молодцы! Мы проверили, узнали и запомнили, что воду можно закрасить, растворив в ней краску. Отправляемся на следующую станцию (по капелькам проходят на следующую локацию, звучит волшебная музыка). Это станция-соревнование.

Соревнование: Дети делятся на три команды, встают цепочкой друг за другом. В руках – пустые пластиковые стаканчики. Впереди для всех команд расположен  общий тазик с водой. Задача впередистоящего – зачерпнуть из тазика как можно больше воды, после чего перелить в стакан соседа, постаравшись не разлить ни капли. Следующий ребенок, которому передали воду, переливает ее в стакан впередистоящему в цепочке. Крайний ребенок выливает воду в пустой тазик, который у каждой команды свой. После этого впередистоящий снова набирает воду в стакан, и игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка (ориентировочно 40 секунд). По окончанию соревнования дети и воспитатель сравнивают, в чьем тазу воды больше.

Воспитатель: Ребята, как здорово и дружно работали ваши команды! Скажите, когда мы перемещали воду из стакана в стакан, что она делала?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, текла. Посмотрите, следы ведут нас дальше. Скорее!

Дети и воспитатель направляются по капелькам-следам к последней локации.

Воспитатель: Последняя станция «Угадай-ка!». Ваша задача отличить тонущие предметы от не тонущих.

Воспитатель приглашает детей по очереди к столу, на котором находится тазик с водой. Просит ребенка достать из волшебного мешочка предмет, внимательно ее рассмотреть, назвать и предположить – утонет он, или останется плавать на поверхности воды. В мешочке находятся: гайки, пуговицы, пластиковые игрушки, деревянная ложка, чайная ложка, мяч, камушки и др. По окончанию игры дети сортируют по ведеркам предметы, отделяя тонущие от тех, что остались на поверхности воды.

Воспитатель: Отлично! Вот мы и прибыли! Вы слышите музыку?

Появляется Царица-водица (младший воспитатель или воспитатель другой возрастной группы, или родитель): Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Вы, право, устали пока путешествовали по моему Царству?

Дети отвечают.

Царица-водица: Я подумала, что вы захотите испить водицы и приготовила ее для вас (вносит разнос со стаканами с питьевой водой по числу детей). Кто желает, можете попробовать водицу, угощайтесь, она очень полезна для здоровья человека. Скажите, пожалуйста, о чем вы узнали, гуляя по моему Царству? Что было самым интересным? Что оказалось трудным?

Дети размышляют и отвечают.

Царица-водица: Я приготовила для вас еще кое-то. Вот мой подарок вам, кстати, он тоже состоит из воды (показывает мыльные пузыри, раздает их детям).

Дети играют с мыльными пузырями по замыслу, в процессе игры Царица-водица говорит о том, что ей пора идти укладывать спать тучки с дождем, и что дети могут сколько угодно оставаться в Морском Царстве. По окончанию игр с мыльными пузырями, воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад из Морского Царства по капелькам-следам. Благодарит всех за путешествие.

You have no rights to post comments