Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Цель: создать условия для расширения у детей представлений о бытовой технике и безопасном поведении при ее эксплуатации посредством познавательно-речевой игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения с бытовой техникой;
    2. обобщить и расширить представления детей о бытовой технике;
    3. продолжать формировать у детей навыки элементарного анализа, установления причинно-следственных связей;

    Развивающие:

    1. развивать у детей связную монологическую и диалогическую формы речи;
    2. активизировать и расширить словарь детей по данной теме;
    3. продолжать развивать у детей навык составления рассказа по картинке;
    4. продолжать развивать у детей умение обобщать слова;
    5. продолжать развивать у детей навык дифференцирования  предметов по определенным признакам;
    6. развивать у детей самостоятельность и инициативность;
    7. развивать у детей мышление, логику, внимание, любознательность;
    8. развивать  у детей умение рисовать по замыслу;
    9. развивать у детей слуховое и зрительное внимание;по замыслу;

    Воспитательные:

    1. воспитывать у детей уважительное отношение при коллективном взаимодействии;
    2. воспитывать у детей  желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;
    3. воспитывать у детей желание выражать собственные мысли полными предложениями.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Средства: пылесос, ткань, бумажные заготовки-шаблоны знаков безопасности (5x5 см) на каждого ребенка, мешок, картинки «Бытовая техника», картинки «Прочие», муляжи мебели и куклы, письмо от Золушки, карточки-задания Злой Колдуньи, картинки к игре «Что было – что стало», атрибуты для физминутки в корзинах, макет картонного двухэтажного двухквартирного дома.

    Ход занятия

    В центре группового помещения стоит пылесос, накрытый плотной тканью.

    МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Удивительный Обжора,

    Проглотил он кучу сора.

    Сам наелся до отвала,

    И квартира чище стала.

    Дети отвечают. Воспитатель просит ребят посмотреть, правильно ли они отгадали, сняв ткань с загаданного предмета.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП:

    Воспитатель: Ребята, как раньше люди убирали квартиру, пока не изобрели пылесос?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что было – что стало». Я буду показывать вам картинки, ваша задача – сказать, что сейчас пришло на их место. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель показывает картинки: стиральная доска, черно-белый телевизор, свечи, печатная машинка, стационарный телефон, живая инструментальная музыка, самовар.

    Дети отвечают, воспитатель по необходимости помогает воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

    Воспитатель: Здорово! Время не стоит на месте, все изменяется и становится для человека более удобным. Вы сейчас называли пылесос, стиральная машинка, магнитофон, телевизор. А что это такое?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Верно, это бытовая техника. Как вы думаете, почему она называется «бытовая»?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: «Бытовая», т.е. для дома, для повседневного использования. Хорошо ли вы разбираетесь в бытовой технике?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте-ка проверим. Сейчас я буду называть ряд слов. Ваша задача – выбрать из них лишние и назвать почему. Договорились?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:

    - электробритва, автомобиль, посудомоечная машина;

    - электрогитара, утюг, электрочайник;

    - dvd-плеер, пылесос, сковорода;

    - фен, вентилятор, электропечь; (лишняя электропечь, потому что фен и вентилятор дуют воздухом).

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, предлагаю размяться.

    Физминутка по замыслу детей.

    Воспитатель находит конверт и обращается к детям: Ребята, нам кто-то отправил письмо. Так, так, посмотрим… (открывает конверт).

    «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам Золушка. Помогите, пожалуйста, в моей беде. Злая Колдунья заколдовала всю мою бытовую технику, и она больше не работает. Я не могу навести порядок в доме. Колдунья вернет все на свои места в том случае, если я справлюсь с ее заданиями. Но одной, боюсь, мне не управиться. Очень рассчитываю на вашу поддержку!»

    Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Золушке?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  В конверт вложены карточки-задания Колдуньи. Итак, первое задание «Назови одним словом». Вы готовы?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:

    - машина, которая моет посуду (посудомоечная);

    - прибор, который ловит сигнал радио (радиоприемник);

    - она включает в себя и осветительную функцию и музыкальную (светомузыка);

    - прибор для рубки мяса (мясорубка);

    - прибор для просмотра кино и мультфильмов (телевизор).

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: С первым задание мы легко справились. Посмотрим, что же нас ждет дальше?

    Обращает внимание детей на макет картонного двухэтажного кукольного дома. Дом состоит из двух квартир на первом и втором этаже. В квартирах создана уютная обстановка. В первой хозяйка ушла, оставив включенной плиту (на ней горят красным цветом лампочки-индикаторы). Котенок  играет с проводами, лежащими под тумбой телевизора. Во второй квартире взрослые спят, дети самостоятельно пытаются разогреть ужин на газовой плите. Один из детей пробует воспользоваться кухонным комбайном, в который поместил мелкие игрушки.

    Воспитатель: Внимание, задание! Ребята, самостоятельно объединитесь в две команды и внимательно посмотрите каждый в свою кукольную картину. Что же там не так? Чья команда быстрее найдет, что не так в этих квартирах, та команда победит.

    Дети совещаются, размышляют и отвечают. Воспитатель вместе с воспитанниками проговаривают правила безопасного поведения с бытовыми приборами.

    Воспитатель: Вот так дети и родители совсем забыли правила безопасного поведения. Как же нам сделать так, чтобы такое впредь не повторялось?

    Дети размышляют, воспитатель подводит дошкольников к мысли о том, что можно сделать схематичные знаки безопасного поведения с бытовой техникой для жителей этого дома.

    Детям предлагается занять удобное для них место в групповом помещении и понравившимися художественными материалами (на выбор) на шаблоне-заготовке схематично изобразить знак безопасности для жителей картонного дома.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас вышло.

    Дети показывают, какие знаки у них получились и обклеивают ими дом.

    Воспитатель: Отлично, а вот и последнее задание Злой Колдуньи (берет карточку и читает).

    «Отправляю вам волшебный мешочек с картинками. Ваша задача придумать по ним интересный рассказ. Только делать это нужно всем вместе. Если рассказ у вас получится складным и интересным, то так и быть, расколдую бытовую технику Золушки, и она сможет навести порядок в доме!»

    Дети и воспитатель садятся на ковре в круг, воспитатель достает из мешочка картинку (в мешочке находятся картинки «Бытовая техника», «Прочее»), и отталкиваясь от изображения, начинает рассказ. Далее передает мешочек ребенку по часовой стрелке, он вытягивает картинку и продолжает рассказ. Так происходит до тех пор, пока дети самостоятельно не придут к выводу, что рассказ окончен.

    РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

    Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось? Мне кажется что да. Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Узнали ли вы что-то новое? Что было самым интересным?

    Дети проводят рефлексию.

    You have no rights to post comments