Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа детей: 4-5 лет.

    Цель занятия: создание условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников через исследовательскую деятельность.

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить прямой счет в пределах 10.
    2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
    3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
    4. Создать условия для развития исследовательских и коммуникативных умений детей.
    5. Расширить знания о динозаврах и профессии «палеонтолог». 

    Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

    1. Познавательно-исследовательская (раскопки скелета динозавра, работа с энциклопедией, упражнения по ФЭМП);
    2. Музыкально-художественная (заключительный танец «Динозаврики»)
    3. Игровая (сюжетно-ролевая игра «Юный палеонтолог»);
    4. Самостоятельная (упражнение «Конструирование скелета»);
    5. Двигательная (упражнение «Плот», физ.минутка, раскопки скелета, танец);
    6. Коммуникативная (раскопки и конструирование скелета, упражнение «Плот», танец);
    7. Трудовая (приведение в порядок рабочего стола, на котором производились «раскопки»);
    8. Продуктивная (упражнение «Плот», упражнение «Конструирование скелета»). 

    Планируемый результат:

    1. Дети закрепили прямой счет в пределах 10 и умение различать и называть геометрические фигуры.
    2. Дети закрепили умение сравнивать предметы по длине и ширине.
    3. У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности.
    4. У детей расширились знания о динозаврах и профессии «палеонтолог».

    Предварительная работа с детьми:

    Беседа «Что мы знаем о динозаврах?»

    Полный перечень оборудования и используемых материалов:

    1. Аудиозаписи «Крик динозавра», «Оранжевое солнце, оранжевое небо…», «Динозаврики»;
    2. Магнитофон;
    3. Эмблемы «Юный палеонтолог»;
    4. Бумажный плот размером 1000 х 2000 мм. с отверстиями в виде геометрических фигур;
    5. Бумажные геометрические фигуры, соответствующие по размеру отверстиям плота;
    6. Ширма, имитирующая дверь в лабораторию;
    7. Бумажная табличка с надписью «Лаборатория»;
    8. Бумажные листья (20 штук);
    9. Бумажные камни разных размеров (20 штук);
    10. Бумажный замок;
    11. Дверной ключ;
    12. Ящик для рассады;
    13. Цветочный грунт;
    14. Пластиковые ложечки;
    15. Кисточки для рисования;
    16. Кости скелета динозавра, выполненные из глины для лепки;
    17. «Детская энциклопедия динозавров». 

    Перечень методической и художественной литературы

    1. ФГОС ДО;
    2. «Физминутка для малышей», М.Н. Ищенко, Издательство«Феникс», 2009 г.;
    3. «1500 загадок», В.А. Дмитриева, Издательство «АСТ», 2013 г.;
    4. «Детская энциклопедия динозавров», С. Тэплин, Издательство «Росмэн-Пресс», 2007 г.

    Ход занятия

    Звучит аудиозапись «Крик динозавра».

    Воспитатель: Ребята, что это за странные звуки?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: Отгадайте мою загадку и тогда мы точно сможем узнать, что это был за звук!

    Грозно щёлкая зубами 

    Очень крупного размера, 

    Стадо грустных ящеров 

    Выползало из пещеры. 

    Не умели звери эти 

    Улыбаться беззаботно 

    И бродили по планете, 

    Друг на друга скалясь злобно.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А что мы с вами знаем о динозаврах?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А как называются люди, которые исследуют останки динозавров?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А хотели бы вы стать палеонтологами и попробовать найти скелет динозавра?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Раз, два, три! Повертелись, покрутились, в юных палеонтологов превратились!

    Воспитатель прикрепляет эмблемы «Юный палеонтолог» детям (рис. 1).

    1.png

    рис. 1

    Воспитатель: Ребята, наша исследовательская лаборатория находится на другом берегу реки. Как нам туда попасть?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: Посмотрите (указывает на плот с отверстиями в виде геометрических фигур на дне), что это? Можно ли на нем перебраться на другой берег?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте починим наш плот!

    Воспитатель раздает стопку геометрических фигур, которые соответствуют по форме и размеру отверстиям на дне плота (рис. 2). Дети могут совместить отверстия и детали, тем самым, починив плот (Упражнение «Плот»).

    2.png

    рис. 2

    Воспитатель: Ура, плот готов к отправлению! Подскажите, а что по размеру было больше: отверстия на дне плота или геометрические фигуры – заплатки? Давайте назовем геометрические фигуры, которые мы использовали? Давайте посчитаем сколько геометрических фигур нам понадобилось для того, чтобы плот снова мог плыть?

    Дети отвечают.

    Дети и воспитатель переплывают реку на плоту. Звучит мелодия вступления из песни «Оранжевое солнце, оранжевое небо…».

    Воспитатель: Приплыли! Нам предстоит еще много работы, предлагаю провести физминутку:

    «Как живешь?» Как живешь? (Вот так!) Как идешь?
    Как бежишь?
    Ночью спишь?
    Как даешь?
    Как берешь?
    Как шалишь? (Надуть щеки)
    Как грозишь?

    Воспитатель: Ну вот мы и добрались до лаборатории!

    Стоит ширма, на ней висит бумажный замок, завешанный бумажными листьями. На полу лежат нарисованные большие и маленькие бумажные камни, под одним из которых лежит дверной ключ.

    Воспитатель: Ребята, кажется здесь давно никого не было. Давайте очистим дверь от листьев. Каждый следующий юный палеонтолог будет убирать на один листик больше, чем предыдущий и называть количество своих листиков! Дойдя до 10 листов мы начинаем счет с одного.Договорились?(Упражнение «Дверь в лабораторию», рис. 3).

    3.png

    рис. 3

    Дети отвечают.

    Очищают дверь от листьев, находят замок.

    Воспитатель: Что же нам делать дальше?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: У меня для вас есть подсказка. Но чтобы ее заполучить, предлагаю вам сосчитать сколько у двери лежит камней? (Упражнение «Сколько камней?», рис. 4).

    4.png

    рис. 4

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Ребята, а сколько маленьких камней? А больших? Каких больше?(Упражнение «Больше-меньше», рис. 4).

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы! Вот для вас подсказка: ключ лежит под желтым камушком у двери.

    Дети ищут ключ. Открывают замок.Воспитатель убирает ширму. За ней стоит стол. На столе находится емкость с цветочным грунтом, в которой закопан скелет динозавра. На столе, накрытом клеенкой, лежат пластиковые ложечки, имитирующие лопатки и кисточки.

    Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Сейчас мы вооружимся инструментами и будем производить раскопки! Подскажите, какие инструменты нам пригодятся и для чего?

    Дети отвечают.

    Стоя вокруг стола, дети и воспитатель раскапывают скелет динозавра, выкладывая косточки на стол, аккуратно очищают их кисточками.

    Воспитатель: Ребята, зачем мы очищаем косточки кисточкой?

    Дети размышляют.

    Воспитатель: Я предлагаю найти из всех найденных нами костей самую длинную и самую короткую. Затем самую широкую и самую узкую. Вы согласны?(Упражнение «Длинное – короткое, широкое – узкое).

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем собрать из косточек скелет!

    Дети и воспитатель собирают скелет из костей. (Упражнение «Конструируем скелет», рис. 5).

    5.png

    рис. 5

    Воспитатель: Как вы думаете, какому динозавру принадлежат эти кости и как мы можем это узнать?

    Дети размышляют.

    Воспитатель приносит на стол книгу «Детская энциклопедия динозавров» в которой дети ищут на какой скелет похожа раскопка. Воспитатель читает, как называется динозавр, чем он питался и где обитал.

    Воспитатель: Ну что, юные палеонтологи, понравилась вам работа?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А сейчас, покрутились, покружились, в ребятишек превратились! Я хочу пригласить вас на шуточный танец!

    Звучит детская песня «Динозаврики», воспитатель танцует с детьми.

    Упражнение «Дверь в лабораторию»
    Задание. Каждый следующий ребенок убирает на один листик больше, чем предыдущий и называет количество своих листиков. Дойдя до 10 листиков, отсчет начинается с одного.
    Упражнение «Сколько камней?»
    Задание: Сосчитать количество камней.
    Упражнение «Больше-меньше»
    Задание: Сколько маленьких камней? А сколько больших? Каких больше?
    Упражнение«Длинное – короткое, широкое – узкое»
    Задание. Найдите из всех найденных костей самую длинную и самую короткую. Затем самую широкую и самую узкую.
    Упражнение «Конструируем скелет»
    Задание. Соберите из косточек скелет динозавра. Пользуясь энциклопедией и помощью воспитателя, найдите какому динозавру принадлежит данный скелет. 

    You have no rights to post comments