Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о диких и домашних животных и их местах обитания посредством коллективной творческой работы.
Задачи:
-
Развивающие:
- Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
- Развивать у детей навыки коллективного рисования.
- Развивать у детей чувство командного духа.
-
Образовательные:
- Формировать у детей представления о том, что домашние животные живут с человеком, а дикие – в лесу.
- Продолжать закреплять у детей представления о том, что кошка – это домашнее животное, а медведь – дикое.
- Активизировать мышление у детей.
-
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с художественным материалом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Воспитывать уважительное доброжелательное отношение при детском творческом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства: художественные материалы (гуашь, кисти), непроливашки с водой, влажные салфетки, листы бумаги большого формата с контурным изображение «Медвежья берлога в лесу», «Уютный дом», мягкие игрушки Кошка и Медведь.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с двумя мягкими игрушками: Кошка и Медведь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это Кошка и Медведь, верно. Придумаем им клички?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Чем они похожи? Чем отличаются?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Дело в том, что животные потерялись. Скажите, кто из них, домашнее животное, а кто – дикое?
Дети отвечают.
Воспитатель: То есть медведь живет в доме с человеком, а кошка в лесу? Верно?
Дети поправляют воспитателя.
Воспитатель: Ой, точно! Я все перепутала. Давайте, чтобы больше не путать нарисуем Кошке _____(кличка) и Медведю______(кличка) их дома. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но для начала давайте объединимся в две команды. Одна будет рисовать дом для кошки, другая – лесную берлогу для медведя.
Дети самостоятельно объединяются в группы.
Воспитатель: Отлично! Перед работой предлагаю немного размяться и набраться сил! Вставайте скорее в круг, время динамической паузы.
Динамическая пауза «Если весело живется…».
Воспитатель: Отлично! Набрались сил, пора за работу! Посмотрите, в разных концах группы у нас на полу лежат большие листы бумаги, на которых нарисованы контуры «Лесная берлога» и «Уютный дом». Задача каждой команды сообща придать этим рисункам цвет. А после того, как работа будет готова, у наших друзей Кошки и Медведя появятся дома. Приступим за дело?
Дети отвечают.
Дети и воспитатель приступают к выполнению коллективной творческой работе. Воспитатель по необходимости помогает командам.
По окончанию работы дети, мягкие игрушки и воспитатель садятся вкруг на ковре и подводят итоги своей работы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь лесной берлоге и уютному дому осталось лишь высохнуть перед тем, как они примут своих новых обитателей Кошку и Медведя. У зверей появятся дома, здорово мы потрудились! Спасибо за работу. Ребята, вам понравилось работать в командах? Все ли получилось, что вы задумали в команде? Что на занятии было самым интересным?
Дети и воспитатель проводят рефлексию.