Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:

  1. Учить детей предвидеть опасные ситуации;
  2. Сформировать представление о понятии «пиротехника»;
  3. Воспитать чувство заботы о близких;
  4. Практиковать навыки рисования фломастерами;
  5. Развивать мышление, воображение, внимательность;
  6. Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:

  1. Макет «Дом»;
  2. Модуль «Детская кухня»;
  3. Искусственная елка в украшениях;
  4. Сетевой фильтр;
  5. Гирлянда;
  6. Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
  7. Спички;
  8. Бенгальские огни (пачка);
  9. «Записка от родителей».

  

Ход занятия

Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность (ГБ).

ГБ: Постойте! Что же вы делаете!

Воспитатель: Что? Что вы кричите?

ГБ: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?

Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?

Дети отвечают.

ГБ: Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?

Дети размышляют и отвечают.

ГБ: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!

Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!

ГБ: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!

Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.

ГБ: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:

  1. В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
  2. Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
  3. Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
  4. Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

ГБ вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.

ГБ:  Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?

Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»

Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

ГБ: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

ГБ и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

ГБ: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям    . До свиданья!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить