Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

statia

План работы по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
  2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
  3. Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
  4. Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.

Прогнозируемый результат: на основании изученной литературы  и опыта коллег по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми и коллегами. Она поспособствовала приобщению общественности (детской и взрослой) к социокультурным нормам: воспитанию чувства гордости за свою Родину, уважения к ее истории и народу, желанию помогать близким, чтить традиции своей семьи и страны. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Актуальность

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) п.1.4, одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО – основная задача воспитателя в современном детском саду. Исходя из вышесказанного, мною была выбрана тема для самообразования -  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – проектировочный;

3 этап – практический

4 этап - подведение итогов, рефлексия.

1 этап (сентябрь, октябрь)

  • Изученной методической литературы по теме нравственно-патриотического воспитания.
  • Изучение опыта коллег по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
  • Ознакомление с материалом по теме в сети Интернет.
  • Обобщение материала.

2 этап  (октябрь, ноябрь)

  • Разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями.
  • Разработка и реализация плана обогащения развивающей предметно-пространственной среды  в помещениях детского сада и на участке по данной теме.
  • Разработка проекта создания трилогии видеосюжетов «Моя малая Родина».
  • Разработка проекта совместной детско-взрослой ежемесячной локальной газеты «Мой детский сад».
  • Разработка и реализация плана-графика «Участие в профессиональных конкурсах».

Для работы с детьми:

  • создание картотеки подвижных народных игры;
  • подбор и создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми;
  • разработка викторины, сценарного плана спортивного мероприятия, акций, бесед;
  • разработка проекта ежемесячной локальной газеты «Мой детский сад»;
  • разработка проекта создания инсталляции на участке, посвященной Дню Победы;
  • разработка авторских игр на патриотическое воспитание;
  • разработка краткосрочного детско-взрослого проекта «Гордись своим именем, улица!»;
  • разработка проекта «Музея памяти г. Лобня»;
  • разработка плана создания альбома «Мой город»;

Для работы с родителями и коллегами:

  • разработка детско-взрослых мероприятий, родительского собрания, литературной гостиной, рекомендаций, опросов, анкетирования для родителей; семинара-практикума, консультаций, плана организации выставки картин, мастер-класса- для коллег.

 

3 этап (ноябрь – май)

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Ноябрь

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 1

2.Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»;

3.Подвижные народные игры;

4.Просмотр м/ф «Сказка о мальчишке-Кибальчише».

1.Анкетирование «Традиции Вашей семьи»;

2.Рекомендовать побеседовать на тему «Кто такой гражданин?»

1.Консультация для педагогов «Организация развивающее предметно-пространственной среды, способствующей патриотическому воспитанию».

Декабрь

1.Съемка сюжета «Мой детский сад»;

2.Сюжетно-ролевая игра «Наша армия»;

3.Просмотр м/ф «Самый дорогой рисунок».

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 2;

2.Выставка «Наши семейные традиции».

1.Мастер-класс «Привлечение родительской общественности к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»;

2.Организация «Музея памяти г. Лобня» в помещениях ДОУ.

Январь

1.Изготовление подарков солдатам срочной службы в рамках акции «Теплый привет из дома»;

2.Изготовление календаря праздников;

3.Детско-взрослый краткосрочный проект «Гордись своим именем, улица!».

1.Родительское собрание «Фольклор в жизни наших детей»;

2.Акция «Теплый привет из дома», привлечение к сбору посылки солдатам срочной службы.

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 3;

2.Акция «Теплый привет из дома», привлечение к сбору посылки солдатам срочной службы.

Февраль

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 4;

2.Викторина «Символы России»;

3.Совместное детско-родительское спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества.

1.Совместное детско-родительское спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества;

2.Памятка для родителей «Места, которые необходимо посетить с ребенком с целью патриотического воспитания».

1.Организация выставки репродукций картин русских пейзажистов, картин художников города Лобня в помещениях ДОУ.

Март

1.Оформление альбома «Мой город»;

2.Сюжетно-ролевая игра «В русской избе»;

3.Беседа «Малая родина».

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 5;

2.Консультация для родителей «Истоки нравственного воспитания»;

3.Рекомендовать прочитать с детьми детские художественные произведения о подвигах героев ради близких людей, семьи, страны.

1.Съемка сюжета «Известные люди нашего города».

Апрель

1.Изготовление инсталляции на участке к 9 мая.

2.Коллективная работа «Мой дом»;

3.Беседа «Почему русский язык могучий?».

1.Литературная гостиная «От Калининграда до Владивостока» (стихи о природе нашей страны);

2.Привлечение к изготовлению инсталляции к 9 мая.

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 6;

2.Семинар-практикум «Картотека заданий по нравственно-патриотическому воспитанию детей».

Май

1.Издание локальной газеты «Мой детский сад», выпуск № 7;

2.Изготовление открыток для ветеранов «За жизнь свою мы говорим «спасибо»!»;

3.Акция «Георгиевская лента. Мы помним!».

1.Памятка «По страницам истории нашего города»;

2.Рекомендовать беседовать с ребенком на тему «Национальные праздники»;

3.Съемка сюжета «Моя малая родина – город Лобня».

1.Оформление стенда в фойе ДОУ «Моя Россия»;

2.Рекомендовать ознакомиться с историей родного города.

 

4 этап (май) – рефлексия

You have no rights to post comments