Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.

Задачи:

  1. Активизировать словарь детей по данной теме;
  2. Закрепить знания классификации одежды;
  3. Развивать дружеские отношения по время коллективной работы;
  4. Практиковать навыки создания эскизов;
  5. Практиковать умение подбирать антонимы к словам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дизайнер, модельер, конструктор, закройщик, заказчик, ателье, эскиз, модель.

Материал:

  1. Две куклы, сидящие на стульях;
  2. Эскизы одежды;
  3. Стол, стул;
  4. Метр;
  5. Образцы тканей;
  6. Картинки «Одежда»;
  7. Альбомные листы;
  8. Цветные и простые карандаши.

 

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся в спальне.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Весь день я верчусь,

Как юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три – раз, два, три.

Я еще бы покружилась,

Да головка закружилась.

- Ох, - вздохнула Любочка, -

Виновата … (Юбочка).

Дети отвечают.

Воспитатель: Девочки, покажите, у кого юбочки кружатся?

Девочки в юбочках и платьях кружатся.

Воспитатель: А юбка – это что такое? Кому и зачем она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Откуда берется одежда?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к дизайнеру одежды! Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю пройти в игровую и познакомиться с ним.

Дети и воспитатель проходят из спальни в игровую. Посреди комнаты стоит стол, за ним сидит дизайнер одежды, напротив, на стульчиках сидят две куклы. На столе лежат эскизы одежды, лоскутки – образцы тканей, метр.

Дизайнер: Здравствуйте! Я – дизайнер одежды, меня еще можно назвать модельером. Я – специалист по изготовлению моделей реальной одежды, создатель экспериментальных образцов. Другими словами, я придумываю одежду, которая будет подходить тем или иным людям, подбираю цвета, ткани и т д. Вы запомнили, кто я? 

Дети повторяют названия «дизайнер», «модельер».

Дизайнер: Та одежда, которая сейчас на вас, тоже была придумана дизайнером, дизайнером детской одежды. Моя одежда – дизайнером одежды для взрослых. Над каждой вещью работал определенный модельер.

Воспитатель: Извините, если вы делаете одежду, тогда где у вас швейная машина?

Дизайнер: Машины в мастерской – ателье. Я не всегда шью сам. У меня есть помощники. Я – придумываю модель одежды, а воплотить в жизнь мою идею мне помогают: закройщик, который снимает мерки с модели; конструкторы, которые выполняют выкройки; швеи, которые сшивают все детали изделия. Я создаю эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?

Дети отвечают.

Дизайнер: Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски (Показывает эскизы одежды).

Воспитатель: Вы, наверное, все уже устали. Я предлагаю разминку.

Физминутка

Не плачь, куколка моя. (Имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (Движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (Загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (Имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (Имитация ладошкой)

Пену снежную взобью, (Круговые движения ладонями)

Постираю и пойду. (Движения кулачками, ходьба на месте)

Дизайнер: Ребята, как здорово, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. Ко мне пришли две клиентки-заказчицы – Маша и Лера (показывает на двух кукол, сидящих на стульях). Так они перемешали все мои картинки с одеждой, а у меня был такой порядок в этих картинках. Вся одежда лежала по определенным признакам. По каким признакам можно разделить одежду, какой она бывает?

Дети размышляют и отвечают.

Дизайнер: Давайте, я буду называть признаки одежды, а вы мне ему противоположный? Готовы?

Дети отвечают.

Одежда:

Мужская - …(женская)

Зимняя - …(летняя)

Взрослая - ... (детская)

Промокаемая - …(непромокаемая)

Домашняя - … (уличная)

Длинная - … (короткая)

Праздничная - … (повседневная).

Дизайнер: Поможете мне разделить эту кучу одежды по определенным признакам? Я показываю картинку – ваша задача назвать признак, какая это одежда.

Дети выполняют задание.

Дизайнер: Спасибо, вот и справились. Ой, мои клиентки Маша и Лера меня уже заждались! Вы мне так здорово помогли в первый раз, может, и сейчас поможете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет готовить заказ Маши с нашим дизайнером, а вторая команда  - заказ для Леры со мной.

Дети по желанию делятся на две группы. Внутри группы взрослый объясняет детям, что при создании модели одежды нужно учитывать желания заказчика, необходимо узнать, куда собирается пойти в этой одежде клиент, что он будет в ней делать, исходя из этого, одежду нужно постараться сделать как можно удобнее:

1 группа: Маша собирается на зимний отдых, на курорт, кататься на лыжах.

Происходит обсуждение в группе. Каждый ребенок может выполнить свой эскиз, либо группа может назначить одного художника, который воплотит в эскизе предпочтения всей группы. По усмотрению группы.

2 группа: Лера собирается на свадьбу к сестре в конце января, торжество предполагает уличную фотосессию.

После окончания работы дизайнер обобщает задания, выданные командам. Команды демонстрируют свои работы друг другу, объясняя зачем и почему эскиз получился именно таким.

You have no rights to post comments