Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Цели:

    1. продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги;
    2. подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», «земля»);
    3. упражнять в построении графической модели звуков в форме кругов Эйлера;
    4. расширять представления о планетах солнечной системы и созвездиях;
    5. воспитывать умение сотрудничать на занятиях, адекватно оценивать свои действия и действия товарищей.

    Словарная работа: уточнение и расширение словаря: звук – гласный, согласный; твердый, мягкий; слог, модель, солнечная система, планета. Созвездия:  Нептун, Венера, Марс, Земля, Плутон, Уран, Сатурн, Рак, Ле6бедь, Медведица.

    Материал:

    1. демонстрационный: макет Солнечной системы; панно с изображениями созвездий; два больших обруча, два средних, два маленьких; квадраты красного, синего, зеленого цветов, длинная веревка. Карта – схема «Марс»; указка, фишки красного, синего, зеленого цветов; аудиозапись «Спей-с»; мяч;
    2. раздаточный; картинки – схемы « Марс»; указки, пеналы с фишками тех же цветов.

    Ход занятия

    Дети стоят вокруг макета Солнечной системы, воспитатель читает стихотворение «Земля»;

                                                 Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно…

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей, нет!

    Воспитатель:

    - Отгадайте, про какую планету здесь говорится?

    - Как можно назвать нас, живущих на планете Земля? (Земляне.)

    - Какие слова можно придумать от слова «земля»? (Земляки, земляника, землетрясение, земелюшка, землекоп, земляной…)

    Воспитатель: Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в космос. Занимайте места в нашем космическом корабле. Пристегните ремни. Приготовьтесь к старту! 3…2…1… Пуск! Звучит  музыка «Спей-с».

    - Посмотрите на небо в иллюминатор – что вы там видите? (Звезды, созвездия.)

    - Какие слова можно придумать от слова «звезда»? (Звездочет, звездолет, звездочка, звездопад …)

    - А теперь давайте назовем созвездия на нашем звездном небе и определим количество слогов в каждом слове. (Ле - бедь, О - рел, Дра - кон, Лев, Пе – гас, Гер – ку- лес, Мед – ве – ди – ца.)

    Воспитатель: Ребята, наш корабль пролетает мимо планет. Название начинаются:  со звука  с «с»; с «м»; с «у». Назовите их. (Венера, Нептун, Сатурн, Марс, Уран.)

    - Какие еще планеты вы знаете?

    - Определите в названиях первый звук.

    - Много неизведанных планет, много неоткрытых звезд, еще много загадок в жизни предстоит вам разгадать. Но для этого надо…что? Учиться! Поэтому я предлагаю вернуться на Землю и продолжить подготовку к школе.

    Физкультурная пауза:

    Мы работали отлично,

    Отдохнуть не прочь сейчас.

    И матросский наш отряд

    Заниматься спортом рад!

    Ножки накрест – опускайся

    И команды дожидайся.

    И когда скажу: «Вставай!» -

    Им рукой не помогай.

    Ножки вместе, ножки врозь.

    Ножки прямо, ножки вкось.

    Ножки здесь и ножки там.

    Что за шум и что за гам?

    После нее дети садятся в кружок на ковре.

    Воспитатель: Вспомним все, что мы знаем о звуках. (Построение модели с помощью кругов Эйлера.) Большой круг – это все звуки. Все звуки можно разделить на две группы. Какие?

    Звуки гласные мы знаем,

    Без труда их различаем.

    Нет нигде для них преграды –

    Петь мы эти звуки рады.

    (Гласные звуки дети обозначают средним кругом с красным квадратиком внутри.)

    Воспитатель:         

    Кроме гласных есть другие,

    Вы не знаете, какие? (Согласные.)

    Много трудностей в пути

    Предстоит им всем пройти!

    Им преграды строят губы,

    Щеки, язычок и зубы.

    ( Согласные звуки дети обозначают средним кругом с серым квадратиком внутри.)

    Воспитатель: На какие две группы в свою очередь, делятся согласные звуки? (Мягкие и твердые.) Внутри квадрата с согласными два меньших кружка с синим и зеленым квадратиком.

    Артикуляционная гимнастика:

    Очень любит наш роток – улыбаться (улыбка)

    А подвижный язычок, работой заниматься

    Наш язык лопату сделал, раз и два (лопата)

    А потом забор построил - красота! (забор)

    Рядом с новеньким забором – желобок, (желоб)

    По нему несется воздуха поток, (дуть)

    Мясорубку надо сделать не спеша (мясорубка)

    Физкультура получилась – хороша!

    Далее проводятся игры.

    «Буки – Буки – Закорюки»

    - Изобразите буквы «Г», «Л», «Ф», «К», «Ч», «Я», «Р», «Х» с помощью рук, ног, туловища.

    «Живая модель»

    а) Все звуки – хоровод детей. На полу из веревки круг. Девочки – гласные звуки – образуют внутри веревочного круга меньший круг; Мальчики – согласные звуки – другой круг. Затем мальчики образуют еще два круга поменьше – твердые и мягкие согласные.

    Б) Работа за столами:  выбор слова для анализа (разгадка);

                                                      Для звездочета я загадка,

                                                      И начинаюсь я на «М»,

                                                      Но только я не шоколадка,

                                                      Хотя я тоже нравлюсь всем.

                                                                                         (Марс)

    Звуковой анализ слова «Марс». Один ребенок работает у доски, остальные – за столами.

    Составление модели слова; проверка.

    «Живые звуки»

    Дети – «звуки» составляются в слово «Марс», затем остальные дети дают детям – «звукам» задания типа: «Второму кругу подпрыгнуть на одной ножке 7 раз» и т.п.

    Далее дети располагаются на ковре.

    «Назови пару»

    Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый звук, ребенок называет парный мягкий и возвращает мяч. И наоборот.

    «Что чем (кто кем) может быть?

    Воспитатель называет предмет (мука) или живое существо (девочка) и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит в ответ, чем этот предмет может стать (пирог, тесто, блин, сухарь  и т.д.).  Или кем может стать девочка (мамой, сестрой, балериной  и т.д.).

    Подведение итогов занятия: в какие игры мы с вами играли? Какая игра понравилась больше?  Какая показалась трудной? Чему мы учились в играх? Вы все сегодня были молодцы, похвалите  друг друга. Предлагаю взяться за руки и дружно сказать «Мы все молодцы!». Воспитатель  хвалит детей за их активность на занятии и раздает «похвалы» в виде разных картинок.

    You have no rights to post comments