Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных средней полосы.

Задачи:

  1. Формировать умение различать животных и их детенышей;
  2. Формировать представления детей о то, что у каждого зверя свой след;
  3. Продолжать практиковать рисование техникой «штампа»;
  4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: дикие, домашние животные, штамп, ферма.

Материал:

  1. Картинки «Дикие и домашние животные»;
  2. Муляжи диких и домашних животных;
  3. Аудиозапись «В мире животных»;
  4. Магнитофон;
  5. Костюм «Мама-кошка», «Собака»;
  6. Бумажные ободки «Ферма», «Лес»;
  7. 2 рулонных листа: картина «Деревенский двор» и «Лесная полянка»;
  8. Мягкая игрушка «Котенок»;
  9. Штампы «Следы животных».

Ход занятия

Воспитатель садится в игровую зону детей с ноутбуком, ставит его на колени, смотрит фильм из серии ВВС «Живая Планета». Дети начинают заинтересовываться, присоединяются к просмотру.

Воспитатель: Познавательный фильм, не так ли? А хотелось бы вам узнать о животных больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку.

Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

(Показывает картинки диких животных, дети называют их).

Воспитатель: Животные, о которых заботится человек, называются домашними. (Показывает картинки домашних животных).

Воспитатель: Может быть, кто-то знает стихотворения о животных?

Дети рассказывают стихи.

Мишка лапою мохнатой,

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Если повстречаешь рысь,

Не успеешь крикнуть «Брысь!» — 

Ведь лесные киски -

Не едят из миски.

Он на зайчика похож,

Но живет он в норке,

Целый день траву жует,

На зеленой горке.

Квохчет курица наседка: -

Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух: -

Похвали меня, петух!

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.

Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если  не два, а то и три! (Забирает котенка).

Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

Дети отвечают: «Кот».

Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла, а хотя нет – папа щенка - кабан, а мама ягненка – лосиха, верно же?

Дети поправляют воспитателя.

Мама-Кошка: Ты запуталась, мы с детьми поможем тебе разобраться. Ребята, вы согласны?

Дети отвечают.

Мама-Кошка читает стихотворение А.Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?

Воспитатель: Помогли, спасибо!

Мама-Кошка: Ребята, а для вас у меня есть еще загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ежик)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Лес и ферма».

Воспитатель надевает бумажные ободки «Лес» и «Ферма» двум детям, их задача стоять, раскрыв объятия. Перед ребятишками выкладываются животные, задача каждого ребенка, взять себе какое-то одно животное и отвести его либо в лес, либо на ферму, в зависимости от того дикое это животное, или домашнее. Игра повторяется несколько раз.

Появляется Собака, Мама-Кошка прячется за балдахин в Уголке уединения, просит детей не выдавать ее.

Собака: Гав, гав, рррр! Где она? Я бегал по своему заснеженному двору и увидел следы кошки! Не пробегала ли здесь она?»

Дети и воспитатель говорят, что кошки здесь нет, и не было. Собака обнюхивает территорию в поисках кошки и убегает.

Воспитатель: Ребята, почему собака искала кошку? На что она так разозлилась? Как собака узнала, что кошка здесь?

Дети отвечают.

Мама-кошка: Конечно, я оставила следы своими подушечками!

Ставит штамп «Кошачий след» на закрепленный на мольберт чистый лист.

Воспитатель: Какие следы у кошки? У всех зверей такие следы?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки следов и тех животных, которым они принадлежат.

Воспитатель: Я хочу обратить внимание на 2 картины (указывает на 2 рулонных листа, на одном из которых изображен деревенский двор, а на втором снегом припорошенный сосновый бор), давайте оставим следы на этом белом нетронутом снежке, во дворе мы будем оставлять следы домашних животных, в лесу - … (обращается к детям, дети отвечают: «диких»).

Дети подходят к штампам следов, берут тот, который им приглянется, определяют, какому животному принадлежит данный след, и отправляются к нужному листу-зоне обитания хозяина выбранного ими следа.

Дети рисуют цепочки следов штампами.

Воспитатель: Сколько следов вышло на наших картинах! Такое ощущение, что у зверей здесь был праздник, и они танцевали. Я вас приглашаю тоже потанцевать.

Звучит мелодия «В мире животных», дети водят хоровод.

Мама-кошка: До свидания, друзья! Мне пора возвращаться к другим котятам, главное, не встретить собаку на пути!

You have no rights to post comments