Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа: старшая.

    Цель: создать условия для обогащения и расширения знаний детей о зиме, ее первом месяце – декабре.

    Задачи:

    1. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их;
    2. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;
    3. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный язык народной поэзии.
    5. Практиковать рисование схематического изображения цветными карандашами.

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательное развитие;
    2. Речевое развитие;
    3. Художественно-эстетическое развитие.

    Словарная работа: стужа, студень, студеный, метель.

    Материал:

    1. Картонный муляж «Телевизор»;
    2. Рисунок и рамки разрешающего/запрещающего знака;
    3. Цветные карандаши;
    4. Листы А4;
    5. Рисунок – Модель «грустное/веселое лицо». 

    Ход занятия

    Воспитатель загадывает загадку:

    Наступили холода,

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь,

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает:

    Когда это бывает?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и выясним, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая.

    Ребенок читает:

    Белой краской выкрасила

    Все подряд зима:

    Лес и поле белые,

    Белые луга,

    У осин заснеженных

    Ветки, как рога.

    Воспитатель: Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

    Дети отвечают.

    Заходит Декабрь.

    Декабрь: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

    Дети размышляют и отвечают.

    Декабрь:

    Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его – всех короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц май пройдет,

    Мы встречаем Новый Год (Декабрь).

    Дети размышляют и отвечают.

    Декабрь: Я – Декабрь! Подскажите, какой я по счету зимний месяц?

    Дети отвечают.

    Декабрь: В народе меня называют «студень», «студеный» от слова «стужа» (закрепить слова с детьми). В декабре на улице бывает холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое (показывает модель «грустное лицо» на стене над уголком по развитию речи).

    Воспитатель: А почему такое грустное лицо, ребята? (Зимой долго одеваться, мороженное нельзя есть, солнышко редко светит и не греет).

    Дети размышляют и отвечают.

    Декабрь: И все же зимой бывает вот такое настроение (указывает на модель «веселое лицо»).

    Воспитатель: Ребята, почему люди могут быть веселыми зимой? (играем в снежки, лепим снежную бабу и пр.)

    Дети размышляют и отвечают.

    Декабрь: У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Вы какие знаете? (Дети рассказывают пословицы).

    Декабрь: Хорошо, а я еще вам вот какие расскажу:

    Много снега – много хлеба;

    - Береги нос в большой мороз;

    - Без рук рисует – без зубов кусает (мороз);

    - Кручу верчу – знать ничего не хочу (метель).

    Дети отгадывают.

    Воспитатель: Раньше могли определить погоду по приметам. А сейчас мы откуда можем узнать о погоде?

    Дети размышляют и отвечают (TV, радио, интернет).

    Воспитатель:  А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня?

    Дети отвечают.

    Декабрь садится «в телевизор» и рассказывает: - Ночью был сильный ветер и мороз, столбик термометра опустился до - … градусов по Цельсию. Утром ожидается небольшой снегопад, к обеду ожидается потепление и столбик термометра поднимется до - … градусов по Цельсию. К вечеру же опять подморозит, температура воздуха вновь станет - … градусов по Цельсию. Осторожно, возможен гололед.

    Воспитатель:  Ребята, а что такое гололед? И как себя вести во время гололеда?

    Дети  размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Подскажите, а какие еще опасности могут возникнуть зимой?

    Дети  размышляют и отвечают (в случае заминки у детей, Декабрь начинает описывать ситуацию, которая может вызвать опасности. Например, иногда у меня бывает и очень теплая погода, тогда начинают капать сосульки).

    Воспитатель:  Ребята, чтобы ничего плохого не стряслось, я предлагаю каждому из вас придумать какое-то правило безопасного поведения зимой и нарисовать их в виде знака. Вы согласны?

    Дети  отвечают.

    Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие мы знаем знаки?

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Запрещающие знаки мы будем рисовать в красных кружках, а знаки разрешающие - в синих.

    Дети, воспитатель и Декабрь рисуют знаки.

    Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Я предлагаю оформить наши рисунки в выставку и разместить ее в приемной, чтобы напомнить нашим родителям о правилах безопасного поведения зимой.

    Дети и воспитатель  прощаются с Декабрем и оформляют выставку.

    You have no rights to post comments