Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта посредством художественно-эстетической деятельности и методов ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  1. Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.
  2. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
  5. Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Блокноты и простые карандаши.
  2. Настольная лампа.
  3. Книга.
  4. Ручка.
  5. Ноутбук.
  6. Картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона.
  7. Слайд презентация Power Point «История вещей. Телефон».
  8. Загадки о предметах быта.
  9. Костюм Профессора Всезнайки (по усмотрению).

Ход занятия

Воспитатель и дети входят в игровую комнату, у настенной доски стоит стол, на не располагаются: ноутбук, настольная лампа, книга, ручка, коробочка с блокнотами и стакан с простыми карандашами.

Воспитатель: Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Америке какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?

Дети отвечают.

Воспитатель:  А кто такие изобретатели вам известно?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Вы бы хотели стать изобретателями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойтись ни одному изобретателю?

Дети размышляют, высказывают свои догадки.

Воспитатель: Пригодится ли изобретателю блокнот с карандашом? И если «да», то зачем, а если «нет», то почему?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю каждому взять на столе блокнот с карандашом, думаю, они нам еще пригодятся. А сейчас отгадайте мои загадки:

Раз проведешь – все складки сотрешь. (Утюг).

Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор).

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает. (Веник).

На одном конце говоришь – на другом слышат. (Телефон).

Воспитатель: Какую роль телефон играет в нашей жизни?

Дети отвечают.

Воспитатель: Интересно, а когда появился первый телефон…

Появляется Профессор «Всезнайка».

Профессор Всезнайка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я - Профессор Всезнайка и смогу ответить на ваш вопрос. Я знаю абсолютно все и смогу вам рассказать историю телефона. Вы хотите ее узнать?

Дети и воспитатель отвечают.

Профессор Всезнайка: Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти не более чем 10-12 км., и слышимость была плохая. (На экране транслируются фото старых телефонных аппаратов). Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая служила для преобразования звука в электрический сигнал. (Транслируются фото). Тогда и началось шествие телефонов по Планете.

Вначале это были большие аппараты. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные (Транслируется изображение телефона с двумя трубками, Профессор Всезнайка схематично показывает схему разговора по такому телефону, используя два пластиковых стаканчика, связанных одной нитью). А какие разнообразные телефоны изобрели за его недолгую историю! (Транслируется ряд изображений разных телефонов).

Ребята, узнали ли вы что-то новое о телефоне?

Дети отвечают.

Профессор Всезнайка: Сейчас я предлагаю немного размяться!

Физминутка «Ложка – это ложка».

 

Ложка – это ложка, (Шагаем на месте).

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши).

Кошка – это кошка, (Шагаем на месте).

У кошки 7 котят. (Хлопаем в ладоши).

Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте).

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте).

Шапка – это шапка (Шагаем на месте).

Оделся и пошел. (Прыжки на месте).

А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс).

Смешное слово – ПЛИМ. (Присели).

Я повторяю снова (Наклоны туловища влево – вправо).

Плим, плим, плим. (Присели).

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте).

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте).

И ничего не значит (Прыжки на месте).

Плим, пли, плим! (Шагаем на месте).

Профессор Всезнайка: Если вам понадобится еще моя помощь – вы только позовите! До скорых встреч! (Уходит).

Воспитатель: Большое спасибо Профессору Всезнайке, что помог нам разобраться с историей телефона и немножечко размяться. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе (Дети обращают внимание на стол). Наверное, эти предметы тоже кто-то когда-то изобрел и у них у всех есть своя история. Я не ошибаюсь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте подумаем, что было ДО этих предметов!? Какие предметы они заменили?

Игра «Что было «до».

Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

Ноутбук – Стационарный компьютер или вычислительные машины.

Настольная лампа – Свечи.

Ручка – Перо.

Книга – Наскальные рисунки.

Воспитатель: Вот здорово, что технический прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?

Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что пластиковое окно раньше было стеклянным в деревянной раме, что фломастер раньше был карандашом, а корректор – стирательной резинкой, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», dvd-плеер был кассетным плеером, а цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.

Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Повертелись-покрутились в юных изобретателей превратились! Придумаем что-то новое и интересное, о чем еще никто никогда не знал. У меня есть 10 картинок, давайте посмотрим, что на них изображено и какие функции выполняют эти предметы.

Воспитатель показывает картинки с изображениями ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона. Дети рассматривают каждый предмет и называют его функцию.

Воспитатель: Из двух предметов предлагаю изобрести один совершенно новый предмет с функциями старых двух. Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает две картинки: Предлагаю нарисовать новый предмет из этих двух! (Например,  табурет-книжная полка, молоток-домашние тапочки.)

Дети в блокнотах, найдя для себя удобное место в группе, рисуют свое изобретение.

Воспитатель: Здорово! Что, по-вашему мнению, кроме внешнего вида должно быть у изобретения?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Конечно же «название»! Сейчас подумайте, какие функции выполняет ваше новое изобретение,  и исходя из этого можно придумать для него «имя».

Дети придумывают названия.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Изобретения готовы. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте оформим выставку рисунков в блокнотах «Я – юный изобретатель».

You have no rights to post comments