Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа: старшая.

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа.

    Задачи:

    1. Продолжать закреплять диалогическую форму речи;
    2. Активизировать словарь детей по данной теме;
    3. Развивать мышление, фантазию, воображение;
    4. Закрепить навыки рисования по замыслу.

    Интеграция познавательных областей:

    1. Речевое развитие;
    2. Художественно-эстетическое развитие;
    3. Познавательное развитие.

    Словарная работа: художник-иллюстратор, иллюстрация, типография.

    Материал:

    1. Книга «Любимые стихи к праздникам»;
    2. Раздаточные листы с текстом стихотворения «Салют» О. Высоцкой на каждого ребенка;
    3. Распечатанное стихотворение на листе формата А4 Плещеева «Весна»;
    4. Цветные карандаши.

     

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре.

    Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения. Вы послушаете и скажете, какое вам больше всего понравилось, хорошо?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Стихотворение Плещеева «Весна»:

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

    И еще одно стихотворение, на этот раз автор И. Косяков (воспитатель разворачивает книгу текстом и иллюстрациями к детям и читает стихотворение):

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голубит

    И заботится о вас,

    Не смыкая ночью глаз?

    «Мама дорогая»

    Колыбель кто вам качает,

    Кто вам песни напевает,

    Кто вам сказки говорит

    И игрушки вам дарит?

    «Мама золотая».

    Ребята, о чем говорилось в первом стихотворении?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А во втором о чем?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А чем похожи эти два стихотворения? И чем они отличаются? (показывает стихотворение о маме в книге с иллюстрациями и стихотворение о весне, напечатанное на листе А4 без иллюстраций)

    Дети размышляют и отвечают.

    Воспитатель: Оба эти стихотворения представлены в виде текста, различаются они содержанием и наличием, либо отсутствием картинок к нему (обобщает ответы детей).

    Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно называются эти картинки к стихотворениям в книге? (листает книгу, повернув ее к детям).

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  Картинки в книжках, которые подходят по смыслу к тому, о чем написано на книжной странице, называют «иллюстрация». Давайте вместе скажем «ил-люст-ра-ция».

    Дети и воспитатель произносят два раза слово «иллюстрация».

    Воспитатель: Хорошо… А откуда иллюстрации берутся?

    Дети размышляют и отвечают.

    Стук в дверь. В помещение входит художник-иллюстратор детских книг.

    Художник-иллюстратор:  Доброе утро, читающим!

    Дети и воспитатель здороваются с художником-иллюстратором.

    Художник-иллюстратор: Я слышала, как вы говорили об иллюстрациях, о детских стихотворениях и решила зайти, ведь я – художник-иллюстратор. Вы уже знаете, чем художник-иллюстратор отличается от других художников?

    Дети размышляют и отвечают.

    Художник-иллюстратор: Моя работа очень творческая и интересная. Занимаясь ею, время летит незаметно. Как вы думаете, с чего я начинаю свою работу?

    Дети размышляют и отвечают.

    Художник-иллюстратор  вызывает к себе четырех человек. Первого ребенка она спрашивает: «Что ты делал на выходных?» Ребенок отвечает и художник-иллюстратор просит его представить, что он об этом решил написать книгу – захватывающее приключение. Просит ребенка изобразить процесс письма. Художник-иллюстратор говорит о том, что написав книгу, писатель ее относит в типографию и просит напечатать свой труд, выпустить книгу (ребенок иллюстрирует приход в типографию, где его встречают остальные три ребенка-работника типографии), передает свои труды, просит изготовить книгу, уходит. Работники типографии: первый проверяет текст на наличие ошибок, второй работает над дизайном книги, третий должен найти художника-иллюстратора, который «вдохнет жизнь в книгу», то есть сделает ее яркой, наполнит картинками.

    Художник-иллюстратор: Когда работник типографии дает мне текст книги, я его внимательно читаю. А затем придумываю к нему подходящие по смыслу картинки и компоную их на листе вместе с текстом книги. После этого типография забирает мои иллюстрации. Если они понравились, их вставляют в книгу и печатают ее. Если нет, то я вношу в иллюстрации изменения. В каждой книге на первой странице есть надпись с именем художника-иллюстратора (показывает надпись «Художник Е. Володькина» в книге «Любимые стихи и праздники»). О, кстати! У меня с собой есть заказ, который я еще не делал. Может, вы мне поможете выполнить работу?

    Дети отвечают.

    Художник-иллюстратор: Тогда, повертись-покружись, в художника-иллюстратора превратись!

    Воспитатель: Перед каждой работой нужно размяться, вы согласны?

    Дети отвечают.

    Танец-разминка «Пяточка-носочек»

    Художник-иллюстратор: Здорово, можно приступать к работе! С чего начнем?

    Дети отвечают.

    Художник-иллюстратор читает стихотворение Высоцкой О. «Салют»:

    Скорей, скорей одеться!

    Скорей позвать ребят!

    В честь праздника Победы

    Орудия палят.

    Вокруг все было тихо,

    И вдруг – салют! Салют!

    Ракеты в небе вспыхнули

    И там, и тут!

    На улицу, на улицу

    Все радостно бегут,

    Кричат «Ур-ра!»

    Любуются

    на праздничный

    салют!

    Художник-иллюстратор: О чем говорится в стихотворении?

    Дети размышляют и отвечают.

    Художник-иллюстратор: От чьего имени ведется повествование?

    Дети размышляют и отвечают.

    Художник-иллюстратор: А вы видели салюты праздничные?

    Дети отвечают.

    Художник-иллюстратор: Как вы думаете, какую иллюстрацию мы можем нарисовать к стихотворению? Давайте я еще раз его прочитаю, а вы закроете глаза и попробуете представить то, о чем я читаю, хорошо?

    Художник-иллюстратор читает стихотворение еще раз, дети с закрытыми глазами пробуют представить содержание стихотворения.

    Художник-иллюстратор: Получилось представить? А теперь давайте пройдем за столы и каждый попробует нарисовать иллюстрацию к стихотворению, скомпоновать ее с текстом стихотворения.

    Когда дети рассаживаются за столы, воспитатель в третий раз читает стихотворение, после чего дети приступают к работе.

    По окончанию работы дети показывают друг другу и художнику-иллюстратору свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями, прощаются с художником-иллюстратором.

    You have no rights to post comments