Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

Вход на сайт

     

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Перспективный план по развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность у детей второй младшей группы

Основные задачи развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

  1. развитие согласованных движений обеих рук;
  2. развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
  3. формирование ручных умений: держать кисть, карандаш, разминать пластилин и т.д.;
  4. развитие осязания;
  5. формирование эстетического вкуса, творчества и фантазии;
  6. развитие ассоциативного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

 

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

(Приложение 1)

2.

Весёлые мухоморы

 (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить правильно держать кисть в руке. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Пальчиковая гимнастика «Мухомор»

(Приложение 1)

3.

Весёлые мухоморы

 (2-е занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать учить правильно держать кисть в руке. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками). Учить аккуратному обращению с клеем. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья

4.

Осень в лесу

Рисование пальчиками

Продолжать учить правильно держать кисть в руке. Учить проводить тонкие линии кистью. Учить рисовать листики пальчиками. Воспитывать аккуратность в работе с красками

Альбомный лист, гуашь, кисточка, краски, иллюстрации и эскизы.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (Приложение 1)

 ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ягоды и яблочки

Печатание картофелем (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Круги картофеля разной величины, альбомный лист, акварель, кисть, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды» (Приложение 1)

2.

Моя любимая чашка

Печатание картофелем (круги разной величины), рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

3.

Гроздь винограда

Печатание морковкой

Упражняться в технике печатания. Способствовать формированию крепкого сжимания предмета (морковь) в руке с применением силы для отпечатка на листе бумаги. Продолжать учитьправильно держать кисть в руке

Альбомный лист с заготовкой ветки винограда (без ягод), краски, кисть, морковь, эскиз, муляж виноградной ветки на блюде.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Приложение 1)

4.

Бусы для мамы

Печатание морковкой

Закрепить навык печатания. Продолжать учить правильно держать кисть в руке. Воспитывать аккуратность при работе с красками

Альбомный лист, краски, кисть, морковь, две куклы в разных бусах, бусинки в чашке, картинки, иллюстрации.

Пальчиковая гимнастика «Мамин подарок» (Приложение 1)

 НОЯБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды» (Приложение 1)

2.

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие

Индивидуальный мост с жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Приложение 1)

3.

Кирпичная башня

Печатание спичечным коробком

Упражняться в технике печатание. Вызвать интерес к деятельности путем свободного выбора формы и размеров кирпичной башни, которую необходимо изобразить. Продолжать развивать цветовосприятие и умение правильно держать кисть в руке

Пустой спичечный коробок, краски, кисти, альбомный лист, башни из конструктора, либо игрушечные замки, картинки.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом» (Приложение 1)

4.

А мы нашли в кладовке!

Печатание ключами, пуговицами, пробками

Упражняться в технике печатание. Познакомить детей с понятием «композиция». Продолжать воспитывать аккуратность при работе с краской. Учить детей работать в группах

Металлические ключи, пуговицы, пробки, ватман большого формата (на каждую групу), кисти, краски.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом» (Приложение 1)

 ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Маленькой ёлочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. Сгибание пальцев под мелодию «Маленькой елочке холодно зимой»

2.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка

3.

Новогодние гирлянды

Техника точечного рисования ватными палочками

Знакомить детей с техникой точечного рисования ватными палочками,уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, развивать слуховое и зрительное внимание. Упражняться в составлении композиции

Заготовки елочек из зеленого картона, гуашь, ватные палочки. Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Приложение 1)

4.

Снегопад

Техника точечного рисования ватными палочками

Закрепить навык работы техникой точечного рисования ватными палочками. Упражняться в составлении композиции. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками

Ватные палочки, альбомный лист, краски. Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Приложение 1)

 ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка. Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Приложение 1)

2.

Лесные сугробы

Рисование мятой бумагой

Упражняться в технике рисования мятой бумагой, продолжать учиться строить композицию, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Закрепить умение правильно держать кисть в руке.Воспитывать интерес к совместной  деятельности с педагогом

Бумага, альбомный лист, кисть, краски акварельные, иллюстрации, наблюдение из окна. Пальчиковая гимнастика «Снег» (Приложение 1)

3. 

Фейерверк

Рисование мятой бумагой

Упражняться в технике рисования мятой бумагой, Продолжать воспитывать аккуратность при работе с краской. Учить детей работать в группах

Листы ватмана большого формата (по количеству групп), гуашь, бумага, кисть, иллюстрации, фрагмент видео «Фейерверк». Пальчиковая гимнастика «Снег» (Приложение 1)

4.

Гусеницы

Точечное рисование ватными палочками

Продолжать упражняться в технике точечного рисования ватными палочками. Продолжать развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом

Игрушка «Гусеница», иллюстрация, альбомный лист, акварельные краски, ватные палочки. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Приложение 1)

 ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь разного цвета, кисти. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение 1)

2.

Танк

Пластилинография

Знакомить детей с техникой «пластилинография», упражняться разминать пластилин, развивать чувство композиции

Картон, пластилин, пластмассовый ножик, игрушка «Танк», иллюстрация. Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» (Приложение 1)

3.

Закат

Пластилинография

Продолжать упражняться с техникой «пластилинография», воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать чувство композиции, формировать умение работать в  группах

Лист ватмана большого формата (на каждую группу), пластилин, пластмассовый ножик, картинки

Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение 1)

4.

Космос

Пластилинография

Закрепить умение владением техникой «пластилинография», продолжать развивать чувство композиции, умение разминать пластилин. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом

Картон, пластилин, пластмассовый ножик, картинки и иллюстрации. Пальчиковая гимнастика «Космос» (Приложение 1)

МАРТ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение 1)

2.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Приложение 1)

3.

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Приложение 1)

4.

Поле

Рисование губкой

Познакомить с техникой рисования губкой. Учить наносить краску губкой на бумагу равномерно и быстро. Развивать интерес к совместной деятельностью с педагогом. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Альбомный лист, краски, кисть, губка, иллюстрации, картинки. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение 1)

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Жили у бабуси два весёлых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детеныши»

(Приложение 1)

2.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

(Приложение 1)

3.

Лошадка

Набрызг

Познакомить с техникой рисования набрызгом. Учить пользовать трафаретом. Продолжать воспитывать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Альбомный лист, зубная щетка, краски, кисть, трафарет «Лошадка», иллюстрации, игрушка «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Лошадка» (Приложение 1)

4.

Посуда (1-ое занятие)

Лепка из соленого теста

Познакомить с техникой лепки из соленого теста. Развивать умение разминать тесто, скатывать его в шарики и колбаски, скручивать в кольца. Продолжать воспитывать чувство композиции

Соленое тесто, пластмассовый ножик, детская посудка. Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Приложение 1)

МАЙ

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Посуда (2-ое занятие)

Рисование губкой

Продолжать знакомство с техникой рисования губкой, воспитывать аккуратность при работе с краской

Предмет из соленого теста, выполненный на первом занятии по теме «Посуда», детская посудка, картинки. Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Приложение 1)

2.

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Лист ватмана, тёмно- и светло-зелёная гуашь, кисти, салфетки

3.

Скоро лето!

Пластилинография

Упражняться в технике пластилинография. Развивать навыки формообразования из пластилина на линейной поверхности, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Развивать цветовосприятие

Картон, пластилин, пластмассовый ножик, иллюстрации и картинки. Пальчиковая гимнастика «Лето» (Приложение 1)

4.

Цветы

Рисование губкой

Закрепить навыки рисования губкой. Продолжать учить детей работать в группах. Продолжать развивать чувство композиции, аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом

Лист ватмана большого формата (в зависимости от количества групп), губка, краски, кисть, букет цветов вазе (живые или искусственные), картинки и иллюстрации. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (Приложение 1).

 

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

1.JPG

Пальчиковая гимнастика «Мухомор»

Красный-красный мухомор   (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!     (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,         (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.   (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим                  (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей.        (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

 

Пальчиковая гимнастика «Мамин подарок»

Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

 

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

 

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег, снег кружится,               (Дети хлопают,)
Белая вся улица!                    (Разводят руки в сторону,)
Собрались мы в кружок,       (Собираются в круг,)
Завертелись, как снежок.     (Кружатся и отходят назад.)

 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Мы пошли гулять на луг,      («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!           (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

 

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ромашки белые цветки –              (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

 

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

 

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Утро – солнце всходит.       (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит.        (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

 

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,      (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

 

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Везёт нас лошадка,                                ( «Лошадка» двумя руками.)

Лошадка, лошадка                                  (Показываем головой правую и левую «Лошадку».)

Не валко, не шатко,                                (Складываем ладони, наклоняем их в стороны. )

Не шатко, не валко.

Стегнуть бы кнутом бы                          (Берём в правую руку воображаемый «Кнут»)

Лошадку, но жалко.                                 (Пожимаем плечами)

 

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.   («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

 

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Солнцем ласковым согрето,    («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять               («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

You have no rights to post comments