Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Вход на сайт

         

    slogin.info

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    Возрастная группа: старшая.

    Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных средней полосы.

    Задачи:

    1. Формировать умение различать животных и их детенышей;
    2. Формировать представления детей о то, что у каждого зверя свой след;
    3. Продолжать практиковать рисование техникой «штампа»;
    4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Словарная работа: дикие, домашние животные, штамп, ферма.

    Материал:

    1. Картинки «Дикие и домашние животные»;
    2. Муляжи диких и домашних животных;
    3. Аудиозапись «В мире животных»;
    4. Магнитофон;
    5. Костюм «Мама-кошка», «Собака»;
    6. Бумажные ободки «Ферма», «Лес»;
    7. 2 рулонных листа: картина «Деревенский двор» и «Лесная полянка»;
    8. Мягкая игрушка «Котенок»;
    9. Штампы «Следы животных».

    Ход занятия

    Воспитатель садится в игровую зону детей с ноутбуком, ставит его на колени, смотрит фильм из серии ВВС «Живая Планета». Дети начинают заинтересовываться, присоединяются к просмотру.

    Воспитатель: Познавательный фильм, не так ли? А хотелось бы вам узнать о животных больше?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Какие бывают животные?

    Дети размышляют и отвечают, воспитатель наводящими вопросами направляет детей на классификацию животных по принадлежности к человеку.

    Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

    (Показывает картинки диких животных, дети называют их).

    Воспитатель: Животные, о которых заботится человек, называются домашними. (Показывает картинки домашних животных).

    Воспитатель: Может быть, кто-то знает стихотворения о животных?

    Дети рассказывают стихи.

    Мишка лапою мохнатой,

    Не спеша малину рвёт.

    Ходит, ищет косолапый

    Сладкий и душистый мёд.

    Если повстречаешь рысь,

    Не успеешь крикнуть «Брысь!» — 

    Ведь лесные киски -

    Не едят из миски.

    Он на зайчика похож,

    Но живет он в норке,

    Целый день траву жует,

    На зеленой горке.

    Квохчет курица наседка: -

    Червяка нашла я деткам!

    К дому мчится во весь дух: -

    Похвали меня, петух!

    Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.

    Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

    Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если  не два, а то и три! (Забирает котенка).

    Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

    Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

    Дети отвечают: «Кот».

    Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла, а хотя нет – папа щенка - кабан, а мама ягненка – лосиха, верно же?

    Дети поправляют воспитателя.

    Мама-Кошка: Ты запуталась, мы с детьми поможем тебе разобраться. Ребята, вы согласны?

    Дети отвечают.

    Мама-Кошка читает стихотворение А.Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок,

    Взрослая … (собака).

    Жеребенок с каждым днем

    Подрастал и стал … (конем).

    Бык, могучий великан,

    В детстве был … (теленком).

    Толстый увалень баран –

    Толстеньким … (ягненком).

    Этот важный кот Пушок –

    Маленьким … (котенком).

    А отважный петушок –

    Кро-о-хотным … (цыпленком).

    Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?

    Воспитатель: Помогли, спасибо!

    Мама-Кошка: Ребята, а для вас у меня есть еще загадки:

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога. (Баран)

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка)

    Из иголок колобок.

    Кто свернулся здесь в клубок?

    Не поймёшь, где хвост, где носик,

    На спине продукты носит.

    В общем, сразу не поймёшь.

    Кто же это всё же? (Ежик)

    Воспитатель: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Лес и ферма».

    Воспитатель надевает бумажные ободки «Лес» и «Ферма» двум детям, их задача стоять, раскрыв объятия. Перед ребятишками выкладываются животные, задача каждого ребенка, взять себе какое-то одно животное и отвести его либо в лес, либо на ферму, в зависимости от того дикое это животное, или домашнее. Игра повторяется несколько раз.

    Появляется Собака, Мама-Кошка прячется за балдахин в Уголке уединения, просит детей не выдавать ее.

    Собака: Гав, гав, рррр! Где она? Я бегал по своему заснеженному двору и увидел следы кошки! Не пробегала ли здесь она?»

    Дети и воспитатель говорят, что кошки здесь нет, и не было. Собака обнюхивает территорию в поисках кошки и убегает.

    Воспитатель: Ребята, почему собака искала кошку? На что она так разозлилась? Как собака узнала, что кошка здесь?

    Дети отвечают.

    Мама-кошка: Конечно, я оставила следы своими подушечками!

    Ставит штамп «Кошачий след» на закрепленный на мольберт чистый лист.

    Воспитатель: Какие следы у кошки? У всех зверей такие следы?

    Дети отвечают.

    Воспитатель показывает картинки следов и тех животных, которым они принадлежат.

    Воспитатель: Я хочу обратить внимание на 2 картины (указывает на 2 рулонных листа, на одном из которых изображен деревенский двор, а на втором снегом припорошенный сосновый бор), давайте оставим следы на этом белом нетронутом снежке, во дворе мы будем оставлять следы домашних животных, в лесу - … (обращается к детям, дети отвечают: «диких»).

    Дети подходят к штампам следов, берут тот, который им приглянется, определяют, какому животному принадлежит данный след, и отправляются к нужному листу-зоне обитания хозяина выбранного ими следа.

    Дети рисуют цепочки следов штампами.

    Воспитатель: Сколько следов вышло на наших картинах! Такое ощущение, что у зверей здесь был праздник, и они танцевали. Я вас приглашаю тоже потанцевать.

    Звучит мелодия «В мире животных», дети водят хоровод.

    Мама-кошка: До свидания, друзья! Мне пора возвращаться к другим котятам, главное, не встретить собаку на пути!

    You have no rights to post comments