Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Цель: Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.

    Задачи образовательных  областей:

    «Познание»:      

    1. Продолжать учить  детей на слух определять количество звуков.
    2. Закрепить знания о пространственных отношениях (снизу – вверх, слева -направо).
    3. Совершенствовать счет в пределах 4.

    «Коммуникация»:

    1. Закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках с  помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.
    2. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.  
    3. Воспитывать умение правильно произносить звуки.
    4. Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
    5. Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией.
    6. Сформировать понятие – звук и буква.

    «Социализация»:

    1. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.           
    2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

    «Чтение художественной литературы»:

    1. Познакомить детей с одной  из малых форм фольклора – чистоговоркой.
    2. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

    «Здоровье»:

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы на занятии.

    «Музыка»:

    1. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков (делаем глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук [а-а-а],  [о-о-о],  [у-у-у], [и-и-и],  [ы-ы-ы],  [э-э-э]).

    Методические приемы:

    1. Артикуляционная гимнастика («Сказка  про веселый язычок»).
    2. Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией).
    3. Фонетическая зарядка (пение гласных звуков).
    4. Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик).
    5. Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.
    6. Работа с чистоговорками.

    Предварительная работа: наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками ([а], [о], [у], [и], [ы], [э]); дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом»,  «Найди звук»).

    Демонстрационный материал: Карточки-схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.)  Предметные картинки (лук, дом, рак, сыр,лист ); два нарисованных домика без окон, красные кружки, буквы.

    Раздаточный материал: листы с нарисованными домиками без окон, красные кружки.

    Ход занятия.

    Артикуляционная гимнастика.

    Ребята,  я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а».

    Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука [а]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Хорошая песенка получилась.

    Спою-ка я теперь другую,  - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука  [о].  (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у».  Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука  [у].  (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука [э]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы».  Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука [ы]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Показываю карточку-схему с изображением положения языка при произношении звука [и].  (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

     Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

    - Ребята, какие звуки пел язычок?

    - Язычок пел звук: [а]

    - Язычок пел звук: [о]

    - Язычок пел звук: [у]

    - Язычок пел звук: [э]. 

    - Язычок пел звук: [ы]. 

    - Язычок пел звук: [и].

    - Ребята, какие это звуки?

    Это гласные звуки. Почему их называют гласными? Гласные звуки произносятся голосом их можно петь.

    Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука.

    Предлагаю детям посмотреть на картинку. Ответить что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова  делаем ударение на гласный звук (сы-ы-ыр,  до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук...).

     Ответ полным предложением.

     На картинке нарисован  сыр. В слове «сыр» гласный звук [ы]. 

     На картинке нарисован  дом. В слове «дом» гласный звук [о]. 

    - Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове.

    Посмотрите на доску.  На ней находятся два домика. В этот  домик мы поселим  звуки – что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим  и слышим). 

    Работа с раздаточным материалом.

    Построим каждому звуку по домику.

    У меня есть дом, но в нем нет окон. Будем устанавливать окна.  В домиках для звуков окна будут круглые красные. Устанавливать будем снизу вверх, слева – направо. Посчитайте сколько этажей в доме? (четыре)  Начинаем  с первого этажа. Я буду произносить звуки, сколько звуков я произнесу, столько окон нужно будет установить на заданный этаж.

    Первый этаж сделаем вместе.

    АУ – сколько звуков я назвала? Два. Сколько окон на первом этаже? Два. Устанавливаем.

    Следующий этаж. Слушайте и считайте.

    И

    Устанавливайте.

    Третий этаж.

    Э – Ы – А

    Четвертый этаж:

    О-А-Э-У

    Выполняйте. Молодцы!

    Фонетическая зарядка.

    Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков. Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук. [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]  (Громко и тихо).

    А теперь в обратную сторону.[ Ы], [Э],[ И], [У]. [О]. [А].

    Динамическая пауза.

    Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.

    Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду называть слова и когда вы услышите в них звук [И], вы будете хлопать:

    Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила.

    А теперь топните  ножкой, если услышите слова в которых нет звука [У] (слушайте внимательно):

    Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль.

    Молодцы!

    Работа с демонстративным материалом  у доски.

    У нас есть еще один дом. Этот дом для букв. У каждого звука есть свой знак – Буква.  Что мы делаем с буквами? Мы их  пишем и читаем.

    Поселим наши буквы в дом. Предлагаю найти заданную букву и поселить в домик. Требую от детей ответы полным предложением.

    (Я нашла букву – А, поселим ее на первый этаж.)

    Работа с чистоговорками.

    Произнесите медлено чистоговорку, затем быстро. Индивидуальные и хоровые ответы детей.

    Тра - тра - тра  в детский сад идем с утра.

    Тру - тру - тру пыль везде сотру.

    Тры - тры - тры у Вани две сестры.

    Дидактическая игра.

    Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

    Кот - Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

    Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

    Ива - кит - Даша, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

    Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

    Эхо-Эля - Паша, какой одинаковый гласный звук ты услышал.

    Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

    Дуб – Утка - Лера, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах?

    Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

    Цветы – дым - Катя, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах.

    Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

    Итог. - Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня на занятии? Учились правильно произносить гласные звуки. Поселили звуки и буквы в домики, находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим), а с буквами (пишем, читаем). Как мы обозначаем звуки (красными  кружками).

    You have no rights to post comments