Задачи:
- Дидактическая. Знакомить с цветом (синий). Развивать речь (проговаривать за педагогом цвет (синий), туча, капелька, кап-кап.
- Развивающая. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательная. Воспитывать настойчивость в получении результата. Формировать игровые умения - соблюдать правила игры.
- Игровая (для ребенка). Наложить капельки на картинку.
Игровые правила:
- Организационные. Количество игроков – два (педагог и ребенок), играют за столом.
- Дисциплинарные. Учить играть до конца, соблюдая правила.
- Игровые. Выиграешь, если поможешь зайчикуналожить капельки на картинку.
Содержание игры:
- Определить по внешним признакам капельки (цвет) назвать ее.
- Способом приложения найти правильное место капельки.
Игровые действия:
1 шаг – мотивация. Капельки разбежались, давайте зайчику поможем их наложить!
2 шаг – игроки рассматривают тучу, капельку, обсуждают, проговаривают цвет капельки.
3 шаг - педагог показывает картину с изображением туч и капелек. Называет и проговаривает, какого цвета туча и капельки. Педагог показывает и проговаривает детям, как нужно накладывать капельки. Затем педагог и ребенок совместно проигрывают игру. Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть в игру.
4 шаг – «Теперь ты помоги зайчику наложить капельки».
Ты выиграл, потому что правильно подобрал капельки.
Игровые атрибуты:
Картинка с изображением тучи и капельки, капельки накладные.
Результат для ребенка – молодец, выиграл, потому что помог зайчику собрать капельки.
Результат для педагога – ребенок узнает и называет цвет (туч, капелек), правильно подбирает и называет, способом приложения фигуру (капельки) и цвет (синий). Выбирает правильное место для каждой капельки. Доигрывает до конца.