Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе (3-4 года) «Веселое путешествие»

    Программное содержание:

    1. Закреплять представление детей о транспортных средствах;
    2. Закреплять лексический запас по теме "Транспорт", обобщающее понятие "Транспорт";
    3. Закреплять умение ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
    4. Проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
    5. Дать детям представление о плавучести предметов;
    6. Способствовать воспитанию сдержанности и умению дружно играть.

    Средство  и оборудование:

    Демонстрационный материал: средство ИКТ. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой,

    Раздаточный материал: столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

    Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

    Методические приемы:

    Наглядный - средство ИКТ.

    Словесный - беседа,  чтение стихов А. Барто "Грузовик", Самолёт".

    Практический - экспериментирование.

    Игровой - п/и «Самолеты», «Такси», «Поезд».

    Структура ОД:

    1. Организационный момент.
    2. Создание игровой ситуации (путешествие).
    3. Подвижная игра «Поезд».
    4. Проблемная ситуация.
    5. Упражнение на тренировку носового дыхания «Моторчик», «Ветерок».
    6. Подвижные  игры «Самолеты», «Такси».
    7. Экспериментирование « «Тонет- не тонет».
    8. Рефлексия :Упражнение для релаксации «Звуки природы».

     

    Ход образовательной деятельности

    Приветствие: (стоим в кругу)

    Золотое солнце проснулось, (поднимаем руки вверх)

    Лучом к каждому прикоснулось.(руки через стороны вниз, коснулись соседа)

    Силу, доброту всем дало, (показали силу рук)

    В путь с собою позвало. (беремся за руки)

    Показ слайдов (1). Воспитатель предлагает посмотреть на интерактивную доску , спрашивает, что они видят.

    Ответы детей (самолёт, машина, корабль , поезд).

    - А как одним словом можно назвать это?

    Ответы детей.

    - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

    Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

    - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

    Ответы детей (да).

    - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

    Ответы детей.

    Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:             

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья.

    Слайд (2). Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

    Организуется подвижная игра "Поезд".

    Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Вагончики двигаются под "Песенку друзей".

    Внезапно воспитатель останавливается:

    - Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

    Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

    - Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет,

    Что же это?-... (самолёт) .Слайд (3)

    Ребенок читает стихотворение  А. Барто Самолёт".

    - Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

    Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

    Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

    Дети повторяют.  Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

    Проводится подвижная игра "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

    Воспитатель:

    - Ну вот и полетали. Понравилось?

    Ответы детей. Слайд (4)

    - Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

    Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

    - Верно! Вот кораблик у нас.

    Воспитатель показывает сделанный из бумаги  кораблик.

    - Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

    Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок»

    Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

    Экспериментирование "Тонет - не тонет".

    Воспитатель:

    - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад!

    отгадайте загадку (В Степанов):

    Пьёт бензин как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком конечно с ней.

    Ответы детей (машина). Слайд (5)

    Ребенок читает стихотворение  А. Барто «Грузовик».

    - Правильно! Какие бывают машины? Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

    Ответы детей (легковая, такси)

    Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

    Воспитатель:

    - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

    Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

    - А как одним словом можно назвать это?

    Ответы детей.

    - Правильно. Это транспорт. На каком транспорте понравилось путешествовать больше? Воспитатель  предлагает отдохнуть после долгого путешествия .

    Упражнение для релаксации «Звуки природы»

    Чуть вздыхает  волна, (Медленный вдох, плавные движения одной     рукой, другой.)

    Ярко светит  звезда. (Глядя в небо. Представляют светящуюся точку.)

    Ветерок колышется  (Покачивание корпусом, руками)

    Как легко мне дышится.(Спокойное, размеренное дыхание.)

    Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек.)

    И лежу я на песочке. (Голова запрокинута назад, поглаживание по телу.)

    Всюду розы аромат. ( Держат воображаемую розу в руках и вдыхают ее   запах, дышат глубоко и свободно.)

    Как я этой жизни рад!(Улыбки, распростертые к небу руки.)

    Список используемой литературы

    1. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от1 года до 3 лет). - М.: ТЦ "Сфера", 2001
    2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
    3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
    4. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
    5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
    6. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

    You have no rights to post comments