Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

    Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
    2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

    Развивающие:

    1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
    2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
    3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
    4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
    5. Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
    2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
    3. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

    Методы и приемы:

    1. практический:  игра «Каким должен быть воин? », физминутка «Самолеты»;
    2. наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
    3. словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

    Материалы и оборудование:

    Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

    Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

    Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

    Георгиевские ленточки по количеству детей;

    Подборка книг на военную тематику;

    Санитарные сумка .

    Предварительная работа:

    Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

    Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

    Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

    Ход ОД

    1. Вводная часть

    Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

    А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

    Воспитатель включает звуки военных действий.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

    Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

    1. Основная часть

    Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

    Ребенок:

    Тот самый длинный день в году

    С его безоблочной погодой

    Нам выдал общую беду

    На всех на все четыре года.

    Она такой вдавила след

    И стольких наземь положила,

    Что 20 лет и 30 лет

    Живым не верится, что живы.

    К. Симонов

    Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

    Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

    Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

    Гимнастика для глаз

    Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

    Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

    Головой не верти – влево – вправо посмотри,

    Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

    Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

    Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

    Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

    Дети высказывают свое мнение.

    Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

    Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,

    Читает стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка»

    …Пушки грохочут, пули свистят

    Ранен осколком солдат снаряда солдат

    Шепчет сестричка «Давай поддержу,

    Рану твою я перевяжу!»

    Все позабыла: опасность и страх.

    Вынесла с боя на руках.

    Сколько в ней было любви и тепла!

    Многих сестричка от смерти спасла!

    Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

    Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

    Дети: Такого человека называют герой!

    Воспитатель: Во время войны совершено было много  героических подвигов, многие воины стали героями. О героическом подвиге своего прадедушки нам расскажет Никита Андреев.

    Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

    Солдатское дело – воевать храбро и умело;

    Друг за друга стой и выиграешь бой;

    Где смелость, там и победа

    С родной земли умри – не сходи!

    Кто дрожит, тот и от врага бежит

    Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

    Физкультминутка «Самолёт»:

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

    Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки)

    И на место ты садись! (Сели на места.) .

    Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, наши земляки это - Рыбаков Алексей Филипович,  Полещиков Николай Иванович, о героическом подвиге Полещикова Н.И. нам расскажет Семен Черняев.

    Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

    Ребенок: «Великая Победа»

    Великой войны победу

    Мы не должны забывать!

    В боях отстояли деды

    Священную Родину-мать.

    Она посылала на битвы

    Лучших своих сыновей.

    Она помогала молитвой

    И праведной верой своей.

    В великой войне победу

    Мы не должны забывать,

    Для нас отстояли деды

    И жизнь, и Родину-мать!

    Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

    Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

    Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

    Воспитатель раздает георгиевские ленты.

    Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

    Воспитатель:  Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

    Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

    Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

    You have no rights to post comments