Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи: продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные множественного числа. Развивать мышление ,связную речь, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход занятия.
Орг. момент. Приветствие «Клубок добра и света». Дети по кругу передают клубок ниток произнося приветствие и называют ласково имя ребенка стоящего справа.
Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, вы давно ходите в детский сад, вы самые старшие дети в саду. За эти годы вы многое узнали, многому научились, а очень скоро пойдете в школу. Сегодня мы еще раз поговорим о школе. (Сюрпризный момент, Незнайка пришел поучиться у детей и узнать о школе). Слайд 2
-Что может быть трудным в школе?
-Что может расстроить в школе?
-Какие необходимые вещи нужны для занятий в школе?
-Да, вы знаете школьные принадлежности, но прежде чем мы продолжим беседу, послушайте и вспомните правила, которые должны соблюдаться, учениками на уроках.
«Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно,
на уроке не болтай,
как заморский попугай,
ответить хочешь не шуми,
а только руку подними».
-Сейчас поиграем в игру «Назови, одним словом».
- Здание, где учатся дети? (школа)
- Дети, которые учатся в школе? (школьники или ученики)
- Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?
- А вас как называют? (дошколята)
- А когда будете учиться в школе?
Загадки.
- А теперь вам, дошколята, загадаю загадки о предметах, которые необходимы в школе. Если вы их отгадаете, на компьютере появятся картинки отгадки.
- Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель) слайд 3
- Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) слайд 4
- Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш? (ластик) слайд 5
- Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка) слайд 6
- Уютный дом себе нашли ручки и карандаши? (пенал) слайд 7 Молодцы!
- Портфель, книга, карандаш, ластик, пенал, линейка - что это? – Да, это школьные принадлежности (слайд 8). А еще, какие знаете школьные принадлежности? (краски, альбом, тетрадь)
Пальчиковая гимнастика.
Есть в портфеле у меня, нужные предметы (сгибать и разгибать пальцы)
Промокашка и тетрадь,
ручка есть, чтобы писать
и резинка, чтобы пятна убирала аккуратно,
и пенал, и карандаш, альбом, линейка, краски
и букварь приятель наш (поочередно массажировать пальцы су-джоком)
Игра « Что для чего» (передается клубок добра и света ребенку, который будет отвечать полным ответом)
- Для чего нужен пенал?
- Для чего нужна линейка?
- Для чего нужен пенал?
- Для чего нужен карандаш?
- Для чего нужен ластик?
- Для чего нужна ручка?
- Для чего нужен альбом?
- Для чего нужны краски?
Игра «Назови лишнее слово»
- Карандаш, ручка, яблоко, фломастер. Слайд 9
- Ранец, пенал, ластик, мячик. Слайд 10
- Тетрадь, машинка, краски, книга. Слайд 11
- Букварь, линейка, кроссовки, ручка. Слайд 12
Молодцы дети. Незнайка много уже узнал о школе, рад, что пришел к нам в гости!
Упражнение «Преобразовываем слова»
- Звонок из металла - какой? (металлический)
- Тетрадь из бумаги - какая?
- Карандаш из дерева - какой?
- Ручка из пластмассы - какая?
- Ластик из резины - какой?
- Портфель из кожи - какой?
Физ. минутка. Слайд 13
Каждым утром перед школой делаем зарядку
Очень нравится нам делать это по порядку
Весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать, приседать и вставать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Слайд 14 - И последнее для вас задание. Это письмо принес Незнайка. В нем написано «Проверь себя, готов ли ты пойти в школу?»
Игра «Собери слова» (Школа, ученик)
Дети делятся на подгруппы и собирают из букв слова.
Дети, вы готовы пойти в школу. Молодцы!
- Мы тебе, Незнайка, дарим портфель. В нем находятся школьные принадлежности.
- Ребенок читает стихотворение.
Здравствуй школа, первый класс
Посмотри скорей на нас
Тани, Вани, и Наташки
Вот какие первоклашки!
Слайд 15 Педагог благодарит детей за хорошую беседу и дарит им медали.