Задачи:
- Дидактическая. Знакомить с цветами (красный, белый, желтый, зеленый, синий). Развивать речь (проговаривать за педагогом цвета (красный, белый, желтый, зеленый, синий), елочка разноцветные фигуры, украшать.
- Развивающая. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение подбирать фигуры по цвету.
- Воспитательная. Воспитывать настойчивость в получении результата. Формировать игровые умения - соблюдать правила игры.
- Игровая (для ребенка). Подобрать фигуры по цвету.
Игровые правила:
- Организационные. Количество игроков – два (педагог и ребенок), играют за столом.
- Дисциплинарные. Учить играть до конца, соблюдая правила.
- Игровые. Выиграешь, если поможешь мишке украсить елочку.
Содержание игры
- Определить по внешним признакам цвет фигуры, назвать его.
- Способом накладывания найти правильную фигуру по цвету.
Игровые действия
1 шаг – мотивация. Дети, наступает Новый год, давайте поможем Мишке украсить елочку!
2 шаг – игроки рассматривают картинку с изображением елки и разноцветные фигуры, обсуждают, проговаривают цвета.
3 шаг - педагог показывает разноцветные фигуры. Называет и проговаривает, какого цвета они. Педагог проговаривает детям, что каждая фигура соответствует определенному цвету. Затем педагог и ребенок совместно проигрывают игру. Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть в игру.
4 шаг – «Теперь ты помоги Мишке украсить елочку».
Ты выиграл, потому что правильно подобрал фигурки по цвету.
Игровые атрибуты
Картинка с изображением елочки, разноцветные фигурки.
Результат для ребенка – молодец, выиграл, потому что помог мишке украсить елочку.
Результат для педагога – ребенок узнает и называет цвета(красный, белый, желтый, зеленый, синий), правильно подбирает и соотносит. Доигрывает до конца.