Название практики: «Геометрические фигуры»
Возраст детей: 2-3 года
Цель: Формировать умение определять форму геометрических фигур путем зрительного обследования
Периодичность проведения: 2 раза в неделю
Продолжительность КОП: 8-10 минут
Цикл из 8 игровых занятий
Возраст детей: 2-3 года
Материал: плоскостные геометрические фигуры
№ занятия | Задачи | План проведения | Материал | Прогнозируемый результат (продукт) |
1. «Беги ко мне» | 1.Учить сравнивать геометрические фигуры по форме; 2.Устанавливать их сходство и различие; 3.Развивать внимание, сосредоточенность; 4.Воспитывать умение вести себя в коллективе. |
Ребенок выбирает себе фигуру. Зарядка с фигурами. Игра «Беги ко мне» Танец с фигурами |
Геометрические фигуры основных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Ребенок научился сравнивать, различать геометрические фигуры. |
2. «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | 1.Учить выбирать предметы двух заданных форм (круг и квадрат) при выборе из четырех. 2.Закреплять умение соотносить фигуры по форме. 3.Формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми в процессе игры в лото. |
Рассматривание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Отбор фигур только круглой формы. Отбор фигур только квадратной формы. Рассматривание карточек лото. Совместная игра в лото. |
Лото «Геометрические фигуры» | Ребенок научился выбирать заданные формы из четырех. |
3. «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | 1. Учить выбирать предметы двух заданных форм (треугольник и прямоугольник) при выборе из четырех. 2.Закреплять умение соотносить фигуры по форме. 3.Формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми в процессе игры в лото. |
Рассматривание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Отбор фигур только треугольной формы. Отбор фигур только прямоугольной формы. Рассматривание карточек лото. Совместная игра в лото. |
Лото «Геометрические фигуры». | Ребенок научился выбирать заданные формы из четырех. |
4. «Принеси и покажи» | 1. Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях. 2. Воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения. 3. Пополнять опыт дружного игрового партнерства. |
Рассматривание и раскладывание комплектов фигур на четырех столах. Игра «Принеси и покажи» |
Маленькие карточки (6 на 8 см) с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по количеству детей. Большие карты с изображением этих же фигур. | Ребенок научился сравнивать, различать геометрические фигуры. |
5. «Какой это формы» | 1. Учить чередовать предметы по форме. | В гости приходит кукла с корзинкой. Рассматривание содержимого корзинки. Дети делают бусы. Рассматривают готовые бусы. Дарят кукле бусы. |
На каждого ребенка по 4 круглых и квадратных бусины одинакового цвета. Шнуры для нанизывания. |
Ребенок научился сравнивать, различать геометрические фигуры. |
6. «Сделай узор» | 1. Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур. 2. Учить анализировать, располагать предметы в пространстве. 3. Развивать восприятие формы. |
Рассматривание аппликаций – образца салфетки для куклы. Расположение и приклеивание фигур орнамента. Рассматривание готовой салфетки. Дарят салфетку кукле. |
На каждого ребенка: Лист бумаги с нарисованными контурами фигур (орнамент из треугольников и прямоугольников). Треугольники (3 шт.) и прямоугольники (3 шт.) одного цвета и размера. Клей – карандаш. |
Ребенок научился выкладывать орнамент. |
7. «Найди пару» | 1. Закреплять представления о геометрических фигурах. 2. Учить называть геометрические фигуры. |
Игровая ситуация – потеря одной рукавички. Рассматривание рукавичек. Подбор к своей рукавичке пары. |
Вырезанные из бумаги силуэты рукавичек с орнаментом. | Ребенок научился сравнивать, различать геометрические фигуры. |
8. «Чего не хватает» | 1. Закрепление умения различать и называть (показывать) геометрические фигуры. 2. Развивать наблюдательность и внимание. |
Рассматривание и называние (показ) фигур расположенных на доске. Игра «День – ночь» (что изменилось). |
Магнитная доска. Геометрические фигуры основных форм, одного цвета и величины (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
Ребенок научился сравнивать, различать геометрические фигуры. |