Цель: создать волшебную атмосферу и вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- создать радостное настроение у детей.
- создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
- обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.
- развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
- совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый, прозрачный; форма – круглая;
Материал: Мыльные пузыри, обручи.
Сценарий мероприятия:
Свободная деятельность детей на участке.
Ведущий: обращает внимание детей на клоуна. Ребятки смотрите, кто же это к нам в гости идет. Такой красивый, нарядный и смешной.
Клоун: – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
(Ведущий вместе с детьми здоровается с клоуном).
Клоун: - Ребятки вы узнали кто я? Правильно, я клоун. А зовут меня Клепа!
Клоун: - А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.
Ведущий: Конечно, Клепа! Ой, только у нас нет пузырей.
Клоун: - Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принес целую коробку пузырей. Но сначала мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется: «Как выглядит мыльный пузырь?»
Клоун: Сейчас я и проверю. Я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами: А (имя ведущего) будет вам помогать:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Ну, вот и разобрались мы, что вы знаете какой формы мыльные пузыри.
Так какой формы?
Все дети: Круглой.
Клоун: – молодцы ребятки!
Клоун: – Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –
нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.
Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,
А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузыриков хвалят).
Клоун: - Ребята, а вы хотите попробовать надуть такие пузыри? Давайте устроим конкурс на самый большой пузырь.
Конкурс «У кого пузырь больше»
(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).
Ведущий: - Весёлый у нас получился праздник. Спасибо тебе Клепа. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да)
Клоун: – А вот вам в подарок мыльные пузыри (Клоун с воспитателем раздают флакончики с мыльными пузырями)
Клоун: прощается с ребятами и уходит.