Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи:
- Способствовать развитию понимания у родителейценности развития детского творчества.
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1.Подготовительный этап.
2.Основная часть.
- Значение рисованиядля всестороннего развития ребенка.
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
- Творческая минутка.
- Решение групповых вопросов.
- Вручение памяток. «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
3.Подведение итогов собрания.
Ход собрания.
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
-А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле, рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей, что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Знайте, детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
2.Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей среднего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
3.Творческая минутка.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Рисовать сейчас начнём!
Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем к изображению ежа, имитируя иголочки.
Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как обрадуется ребенок, когда у него из простого получается такая красота!
Нетрадиционное рисование способствует:
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
3.Подведение итогов:
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До свидания.
4.Решение групповых вопросов
5.Вручение памяток для родителей: «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приѐмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
«Кляксография с трубочкой»- ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
«Рисование ладошкой» - ребѐнок опускает свою ладошку в емкость с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
«Оттиск печатками» - для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Рисование методом тычка» - ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Оттиск мятой бумагой» - ребѐнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются емкости и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребѐнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
«Монотипия» - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
«Восковые карандаши, свеча + акварель»-ребенок рисует восковыми карандашами (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами(свечой) остается не закрашенным.
«Набрызг» - Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!