«Строим башню».
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами и цветом, развитие мелкой моторики рук, навыки классифицирования, сравнения.
Правила игры: Ребенок согласно, алгоритма накладывает геометрические фигуры и проговаривает цвета.
Ход игры: Педагог показывает алгоритм (схема) построения башни. Называет, из каких фигур состоит башня и какого цвета фигуры. Педагог строит башню из четырех объемных геометрических фигур и проговаривает (квадрат-зеленый, прямоугольник-красный, треугольник-синий, круг-желтый).
Затем предлагает ребенку построить башню согласно алгоритму (совместно с педагогом).
Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть в игру.
«Найди птичке домик»
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами (круг) и цветом, развитие мелкой моторики рук, сравнения. Закрепление математического понятия много-мало.
Правила игры: Ребенок согласно цвету домика находит и накладывает геометрическую фигуру (круг) и проговаривает цвета.
Ход игры:
Педагог показывает картинку с изображением разноцветных домиков, в которых, живут птички, проговаривая при этом стихотворение:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (воспитатель дует)
Помогите!
Все окошки затворите!
- Игра: Педагог предлагает детям спрятать птичек от ветра, проговаривая, что у каждой птички свой домик (желтый, зеленый, красный, синий) и показывает детям каким кругом закрыть окно в доме.
- Игра: Педагог спрашивает у детей: Сколько птичек? (Много или мало), ответы детей (много). Педагог, задает наводящий вопрос - А если я спрячу несколько птичек? (закрывая определенное количество птичек кругами). Ответы детей (мало).
(Игра повторяется несколько раз).
Затем педагог и ребенок совместно проигрывают игру.
Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть в игру.