Тип проекта: художественно- эстетический.
По характеру контактов: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Народные сказки - самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы: дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание содержания сказок.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
- Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научатся в играх (драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах) передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки-сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н.с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названием, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Этапы проекта
1. Поисковый:
- Чтение литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Прослушивание фонограмм.
- Игры-драматизации.
2. Практический:
- Реализация намеченных мероприятий.
3. Презентационный:
- Драматизация сказки.
4. Контрольный:
- Подведение итогов.
Реализация проекта в образовательных областях:
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познанавательно-речевое |
Коммуникативная Конструктивная деятельность |
Беседа «Кто пишет сказки?»
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность Чтение художественной литературы |
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси–лебеди», «Лисичка–сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». |
Социалльно-коммуникативное развитие | Игровая деятельность |
Игра «Кукольный театр» Игра – драматизация Настольные театры Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку» Д./Игра «Узнай сказку по предмету» Игра «Угадай героя сказки» Игра «Узнай сказку по иллюстрации» |
Художественно-эстетическое |
Рисование Аппликация Лепка |
«Разукрась героя сказки» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко) |
Музыка |
Двигательная деятельность Песни |
Сценка «Как звери грибы собирали» Пропевание слов сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок» |
Итоговое мероприятие:
Игра–драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка).
Цель: Развивать память детей, умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки. Формировать умение детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки-сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок. - Ах ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»). - А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»). - В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»). - Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? .(«Три медведя»). - Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»).
Бабушка-сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка-сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра-драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка-сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно, пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка-сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминает, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки-сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки-сказочницы.