Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
    Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи

    Специальное предложение для подписчиков нашей группы ВКонтакте. Всю информацию для участия в конкурсах/публикациях Вы можете отправлять личным сообщением администратору.

    Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

    statia

    Мастер – класс для педагогов на тему «Рисуем без кисточки»

    (знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»)

    Цель: ознакомить с педагогическими технологиями в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

    Материал:

    1. Гуашь синего и черного цвета, разбавленная водой;
    2. Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета;
    3. Листы для рисования (формат А4);
    4. Губки, ватные палочки, трубочки для коктейля (длинная сторона трубочки срезана до размеров короткой стороны);
    5. Пипетки, для лучшего нанесения кляксы на бумагу;
    6. Вода в стаканчиках;
    7. Емкость для использованного материала;
    8. Влажные салфетки для протирания рук от краски.
    9. Стол большой и стулья для педагогов, компьютер, проектор для показа презентации, стойка для выступления.

    Сегодня мы говорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

    Существует множество методов составляющих основу педагогической технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

    И об одном из методов разнообразной художественной практики - это нетрадиционные техники рисования, предусматривающий специфическую детскую активность, в которой ребёнок обретает «господство» над художественными материалами, овладевает инструментами художественно-творческой деятельности и создаёт оригинальный эстетический продукт, я хочу вам рассказать.

    О способах различных

    Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность

    Они успели доказать.

    Занятья нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационны,

    Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются

    Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается,

    И равнодушных точно нет!

    Я в детстве часто рисовала

    Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало –

    Я рисовала на стекле.

    А мой ребенок рисовал помадой

    Моей любимой на своем лице.

    И не успела я сказать: не надо!

    Как он ее потом еще и съел.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

    Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей!

     

    1 слайд: титульник

    Итак, я хочу вам показать презентацию на тему:

    "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста, как средство художественно-эстетического развития".

    2 слайд

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    • рисование пальчиками;
    • оттиск печатками из картофеля;
    • рисование ладошками.

    3 слайд

    Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

    • тычок жесткой полусухой кистью.
    • печать поролоном;
    • печать пробками;

    4 слайд

    • восковые мелки + акварель;
    • свеча + акварель;
    • отпечатки листьев;

    5 слайд

    • рисунки из ладошки;
    • рисование ватными палочками;
    • волшебные веревочки.

    6 слайд

    А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

    • рисование песком;
    • рисование мыльными пузырями;
    • рисование мятой бумагой;

    7 слайд

    • кляксография;
    • монотипия;
    • нитки+акварель;
    • граттаж.

    8 слайд Спасибо за внимание!

    - Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Для выполнения практической работы предлагаю пятерым желающим сесть за стол.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы волшебники опять.

    Лист бумаги в руки взяли,

    Глазки на меня подняли,

    И послушали чуть – чуть.

    Создавать пейзаж мы будем,

    Осень! Мы тебя так любим!

    Губки мы дружно в руки возьмем

    И в синюю краску их окунем.

    Небо сейчас мы с вами рисуем,

    Но и про землю мы не забудем,

    Лист затонируем снизу вверх не до конца,

    Снизу сухая пройдет полоса.

    В пипетку коричневую краску набираем,

    Кляксу на полосу с вами поставим.

    Вот на полоске у нас здесь пятно,

    Станет волшебным скоро оно.

    Трубочку быстро в руки берем,

    Дуем на кляксу

    как будто толкая вперед… и чудо!

    Выросло дерево из ниоткуда!

    Дерево ветки вверх тянет и тянет.

    Скоро красивым оно у нас станет.

    Но дерево без листьев –

    Совсем оно грустит,

    Скорее придадим ему веселый яркий вид.

    Видите, палочки рядом стоят,

    Они и наденут на деревья наряд.

    Краски берем мы самые красивые,

    Станут деревья наши счастливые!

    Желтую, красную краску берем,

    Палочкой ватной листочки прижмем.

    Только смотрите, коллеги, внимательно,

    Каждой краске своя палочка – это обязательно.

    Ну а теперь, на рисунок смотрите,

    Чего не хватает, вы мне подскажите.

    Дерево будто в воздухе висит,

    Ему не хватает немного земли.

    Кисточка, краска творят чудеса –

    Была белая полоса,

    Стала черная земля.

    Можно в картину свою добавлять:

    Солнышко, тучки – любой вариант,

    Может быть дождь,

    А может быть ясно –

    Все, что ни сделаешь –

    Будет прекрасно!

    Сегодня мы с вами волшебниками были.

    Пейзаж осенний рисовали,

    И ничего не позабыли.

    Картину вы с собой возьмите,

    И с детьми в группе повторите.

     

    И в заключении хочу вам раздать памятки.

    Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

    You have no rights to post comments