Мастер – класс для педагогов на тему «Рисуем без кисточки»
(знакомство с нетрадиционными формами рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество»)
Цель: ознакомить с педагогическими технологиями в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Материал:
- Гуашь синего и черного цвета, разбавленная водой;
- Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета;
- Листы для рисования (формат А4);
- Губки, ватные палочки, трубочки для коктейля (длинная сторона трубочки срезана до размеров короткой стороны);
- Пипетки, для лучшего нанесения кляксы на бумагу;
- Вода в стаканчиках;
- Емкость для использованного материала;
- Влажные салфетки для протирания рук от краски.
- Стол большой и стулья для педагогов, компьютер, проектор для показа презентации, стойка для выступления.
Сегодня мы говорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Существует множество методов составляющих основу педагогической технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
И об одном из методов разнообразной художественной практики - это нетрадиционные техники рисования, предусматривающий специфическую детскую активность, в которой ребёнок обретает «господство» над художественными материалами, овладевает инструментами художественно-творческой деятельности и создаёт оригинальный эстетический продукт, я хочу вам рассказать.
О способах различных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
1 слайд: титульник
Итак, я хочу вам показать презентацию на тему:
"Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста, как средство художественно-эстетического развития".
2 слайд
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
3 слайд
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
4 слайд
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
5 слайд
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
6 слайд
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
7 слайд
- кляксография;
- монотипия;
- нитки+акварель;
- граттаж.
8 слайд Спасибо за внимание!
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. Для выполнения практической работы предлагаю пятерым желающим сесть за стол.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы волшебники опять.
Лист бумаги в руки взяли,
Глазки на меня подняли,
И послушали чуть – чуть.
Создавать пейзаж мы будем,
Осень! Мы тебя так любим!
Губки мы дружно в руки возьмем
И в синюю краску их окунем.
Небо сейчас мы с вами рисуем,
Но и про землю мы не забудем,
Лист затонируем снизу вверх не до конца,
Снизу сухая пройдет полоса.
В пипетку коричневую краску набираем,
Кляксу на полосу с вами поставим.
Вот на полоске у нас здесь пятно,
Станет волшебным скоро оно.
Трубочку быстро в руки берем,
Дуем на кляксу
как будто толкая вперед… и чудо!
Выросло дерево из ниоткуда!
Дерево ветки вверх тянет и тянет.
Скоро красивым оно у нас станет.
Но дерево без листьев –
Совсем оно грустит,
Скорее придадим ему веселый яркий вид.
Видите, палочки рядом стоят,
Они и наденут на деревья наряд.
Краски берем мы самые красивые,
Станут деревья наши счастливые!
Желтую, красную краску берем,
Палочкой ватной листочки прижмем.
Только смотрите, коллеги, внимательно,
Каждой краске своя палочка – это обязательно.
Ну а теперь, на рисунок смотрите,
Чего не хватает, вы мне подскажите.
Дерево будто в воздухе висит,
Ему не хватает немного земли.
Кисточка, краска творят чудеса –
Была белая полоса,
Стала черная земля.
Можно в картину свою добавлять:
Солнышко, тучки – любой вариант,
Может быть дождь,
А может быть ясно –
Все, что ни сделаешь –
Будет прекрасно!
Сегодня мы с вами волшебниками были.
Пейзаж осенний рисовали,
И ничего не позабыли.
Картину вы с собой возьмите,
И с детьми в группе повторите.
И в заключении хочу вам раздать памятки.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!