Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.
Задачи:
- Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
- Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.
Материал:
- Аудиозапись гимна РФ.
- Альбомные листы.
- Гуашь.
- Кисти.
- Карандаши.
- Непроливашки.
- Карточка-ребус «Москва».
Ход занятия
Звучит гимн РФ.
Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?
Дети размышляют и отвечают.
Появляется Загадочник.
Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?
Загадочник: Я – загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!
И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!
Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя – священная чья-то орава!».
Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.
Воспитатель: Разве так пелось?
Дети отвечают.
Загадочник: А… «Россия – священная наша держава»! Так что это за песня?
Дети отвечают.
Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?
Дети отвечают.
Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.
Воспитатель: Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?
Загадочник: Да легко!
Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!
Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:
Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).
Загадочник: А что же такое Москва?
Соня выступает с рассказом о Москве.
Загадочник: А Россия – это что за город?
Дети исправляют Загадочника.
Кира выступает с рассказом о Москве.
Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!
П/и «Любимый город».
Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?
Дети размышляют и отвечают.
Загадочник: А в каком городе вы живете?
Катя выступает с рассказом о Красноярске.
Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?
Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.
Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске – это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.
Воспитатель: А мое любимое место в городе – это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.
Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».
Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.