Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о странах мира, закрепления знаний достопримечательностей родного города.
Задачи:
- Познакомить детей со странами мира, с картой мира;
- Закрепить знания достопримечательностей Красноярска;
- Воспитывать уважение друг к другу при публичном выступлении;
- Практиковать навыки рисования цветными карандашами.
Интеграция познавательных областей:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие.
Словарная работа: Египет, Китай, Япония, Франция, Узбекистан, Италия, Германия, Венеция, Америка, карта мира, кругосветное путешествие, достопримечательности.
Материал:
- Подготовленные с родителями краткие обзоры-презентации;
- Глобус;
- Стол, стул;
- Карта мира;
- Мольберт;
- Аудиозапись для физминутки;
- Альбомные листы;
- Цветные карандаши.
Ход занятия
В игровой комнате стоит стол, на котором стоит компас, рядом находится мольберт, с закрепленной на нем картой мира. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я должна вас кое с кем познакомить! У нас появилась новая девочка, которая займет первую кабинку, зовут ее Юля.
Входит девочка Юля.
Юля: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Юля: Я Юля, пришла к вам в группу из другого детского сада и надеюсь, мы
станем друзьями!
Воспитатель: Юля, проходи к ребятишкам, поближе вы познакомитесь после занятия.
Юля: А что такое «занятия»? (проходит к детям и садится на стульчик).
Воспитатель: А ты разве не знаешь?
Юля: Нет, в другом саду у меня никогда не было занятий.
Воспитатель: Ребята, расскажите Юле, что такое «занятия» и зачем они нужны или не нужны?
Дети рассказывают.
Юля: Ааааа… поняла. Ну хорошо, а про что сейчас занятие будет?
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Дениса и узнаем.
К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
проявляю интерес.
Воспитатель: А что изображено на карте?
Денис: Страны мира, вода и суша.
Юля: А! Я знаю! В мире есть две страны, которые иногда мирятся, а иногда ссорятся, как я со своей старшей сестрой!
Воспитатель: Да что ты такое говоришь!
Юля: Да, да, это точно! А еще вода в этих самых водах на карте, та что сверху горячая, а снизу ледяная (указывает на воду на карте мира).
Воспитатель: Ребята, Юля права?
Дети отвечают.
Юля: Или три страны в мире… или четыре…
Воспитатель: Юля, да ты запуталась. Может мы поможем Юле?
Дети отвечают.
Воспитатель: Во всем мире не две, не три и не четыре страны, а целых 251! Может быть кто-то расскажет нам о некоторых из них?
Дети рассказывают о странах (Россия, Китай, Япония, Франция, Египет, Германия, Узбекистан, Италия, Венеция, Америка) сопроводив их рисунками, либо другими видами презентации. Юля и воспитатель внимательно слушают рассказы детей, задают вопросы.
Воспитатель: Какие же вы все-таки молодцы! Мне понравились ваши рассказы, я будто побывала в кругосветном путешествии! Вы знаете, что такое кругосветное путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель берет глобус и объясняет детям значение фразы «кругосветное путешествие».
Юля: Спасибо, что помогли мне разобраться, ребята.
Дети отвечают.
Физминутка
Воспитатель: Давайте немного разомнемся! Представим, что мы – это самолеты, которые перевозят людей из Франции в Италию (звучит музыка, дети планируют по игровой).
Юля: Зато я знаю кое-что интересное о наших с вами стране и городе. Как уже сказал Гоша, Россия – самая большая страна в мире. А наш город – один из самых красивых городов страны. И украшают его не только достопримечательности, природа, но и люди, которые в них живут. В нашем городе много людей самых разных профессий. Какие профессии людей, работающих в Красноярске, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Юля, ты сказала, что город украшают достопримечательности. Ребята, вы согласны? А какие достопримечательности вам известны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе попробовать нарисовать какую-то достопримечательность, которая вам больше всего нравится. И по итогу мы сделаем альбом и назовем его «Наш Красноярск».
Юля и воспитатель приступают к работе. По окончанию рисования дети показывают друг другу свои рисунки, делятся впечатлениями, составляют альбом.