Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь |
Рисование «Рябинушка». Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. |
Лепка «Огородная грядка». Цель: развивать умение изготавливать из пластилина разные формы, пользоваться стекой, создавать элементы методом прищипывания. |
|
Октябрь |
Рисование «Колосок». Цель: обучение рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание». |
Лепка из цветного теста «Ветка сакуры». Цель: развивать чувства прекрасного, продолжать учить выстраивать композицию на заданном формате. |
|
Ноябрь |
Дидактическая игра «Составь пейзаж». Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. |
Аппликация «Шкатулка для мамы». Цель: развивать чувство ритма и равновесия при составлении композиции на заданном формате. |
|
Декабрь |
Рисование «Зимнее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией с трубочкой. Расширить знания детей о деревьях. |
Аппликация «Новогодний фонарик». Цель: продолжать учить аккуратно вырезать фигуры ножницами и затем наносить на них клей, развивать чувство прекрасного. |
|
Январь |
Лепка «Девочка в зимней шубке». Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. |
Рисование «Деревья в инее». Цель: развивать эстетическое восприятие. |
|
Февраль |
Рисование «Давайте рисовать» (рисование свечой). Цель: совершенствовать умение в различных изобразительных техниках; закреплять умение в обведение силуэтов карандашами или фломастерами. |
Рассматривание репродукций картин пейзажей красноярских художников. Цель: развивать чувство прекрасного, учить находить в природе родного края красоту. |
|
Март |
Рисование «Большой и маленький бокальчики». |
Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ». Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. |
|
Апрель |
Лепка «Зайчик». Цель: Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. |
Дидактическая игра « Закончи картинку». Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. |
|
Май |
Аппликация «Бабочки». Цель: учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу. |
Дидактическая игра «Радуга». Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. |
Речевое развитие
Сентябрь |
Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи «Японская печатная машинка». Цель: учить воспроизведению ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, ксилофон). |
Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
|
Октябрь |
Упражнение «Вершки-корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). |
Дидактическая игра «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий. |
|
Ноябрь |
Упражнение «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. |
Дидактическая игра «Найди фишке место» Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. |
|
Декабрь |
Упражнение «Подбери слово». Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. |
Дидактическая игра «Кузовок». Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. |
|
Январь |
Игра для развития лексической стороны речи (формирования словаря) «Переезжаем на новую квартиру». Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. |
Упражнение «Верно ли это?». Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. |
|
Февраль |
Лото «Паронимы» Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух. |
Дидактическая игра «Новоселье». Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». |
|
Март |
Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
Упражнение «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. |
|
Апрель |
Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. |
Дидактическая игра «Кто больше знает». Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. |
|
Май |
Упражнение «Объясните, почему…». Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. |
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». Цель: Развивать слуховое внимание, память, мышление. |
Физическое развитие
Сентябрь |
Упражнение «Прямо в цель!». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. |
Упражнение «Прыжки в длину с места». Цель: развивать физические качества и координационные способности ребенка. |
|
Октябрь |
Ритмическая гимнастика с помпонами под музыку Спейс «Синева». Цель: развивать умение выполнять упражнения ритмично. |
Упражнение «Крутим педали». Цель: учить правильно выполнять упражнение, тренировать мышцы живота и ног. |
|
Ноябрь |
Ходьба по массажному коврику. Цель: тренировать специфические координационные способности. |
Упражнение «Аист». Цель: развитие статического равновесия. Бег на месте. Цель: развитие силы и выносливости. |
|
Декабрь |
Упражнение «Ножницы». Цель: учить правильно выполнять упражнение, тренировать мышцы ног и пресса. |
Упражнение «Морская звезда». Цель: практиковать умения синхронного выполнения движений рук и ног. |
|
Январь |
Упражнение «Каток». Цель: учить ритмично выполнять движения. |
Прыжки на скакалке. Цель: учить прыгать через скакалку вперед и назад. |
|
Февраль |
Упражнение: «Лягушка». Цель: формировать и совершенствовать двигательный опыт. |
Упражнение «Лыжник». Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением упражнения. |
|
Март |
Упражнение «Перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед». Цель: развивать общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. |
Ходьба с перешагиванием через кубы. Цель: Развивать координацию движений. |
|
Апрель |
Упражнение «Бабочка». Цель: развивать гибкость. |
Прыжки вперед на двух ногах. Цель: развивать координацию, выносливость, умение синхронно отталкиваться от пола двумя ногами. |
|
Май |
Упражнение «Флажки». Цель: развивать быстроту и ловкость. |
Упражнение «Солдаты». Цель: совершенствовать навыки ходьбы. |
Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь |
Беседа «Дарите людям доброту». Цель: уточнить представления ребенка о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. |
Пальчиковая игра «Смешные человечки». Цель: учить доброжелательному отношению при работе в парах. |
|
Октябрь |
Игра «встреча». Цель: развитие коммуникативных способностей. |
Игра на развитие навыков общения «Коровы, собаки, кошки». Цель: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. |
|
Ноябрь |
Рассматривание и обсуждение рисунка «Семья». Цель: продолжать формировать представление о родстве членов семьи, об обязанностях каждого отдельного члена. Развивать теплые чувства в обсуждении данной темы. |
Упражнение «Пусть всегда будет» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. |
|
Декабрь |
Беседа «Подарки». Цель: развивать чувства благодарности за подаренные вещи, желание делать подарки близким самому; воспитывать любовь к близким людям. |
Упражнение: «Здороваемся без слов». Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. |
|
Январь |
Игровая ситуация «Разговор по телефону». Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. |
Беседа-игра «Права ребенка». Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. |
|
Февраль |
Беседа «О чем спросить при встрече». Цель: учить детей вступать в контакт. |
Игра на развитие навыков общения «Пресс-конференция». Цель: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. |
|
Март |
Упражнение «Вопрос — ответ». Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера. |
Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
|
Апрель |
Игра «Я знаю пять имен своих друзей». Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. |
Упражнение «Прощай». Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. |
|
Май |
Беседа «Рассказ обо мне». Цель: учить самостоятельно составлять последовательные рассказ о себе и своей семье. |
Упражнение «Секрет». Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. |
Познавательное развитие
Сентябрь |
Экскурсия на огород. Цель: сформировать знания у ребенка о том, какие овощи растут на огороде и для чего они нужны человеку. |
Беседа с рассматриванием изображений «Растения». Цель: систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло. |
|
Октябрь |
Игра «Волшебное путешествие». Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. |
Беседа «Портрет Земли». Цель: сформировать представление у ребенка о том, что представляет собой планета, каков ее размер и кто ее населяет. |
|
Ноябрь |
Дидактическое упражнение «Придумай новое слово». Цель: учить образовывать новые слова. |
Беседа с рассматриванием картинок «3наки и символы вокруг нас». Цель: обогащать знания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, ввести понятия знак, символ, знаковая система и объяснить их значение в нашей жизни. |
|
Декабрь |
Работа с «Полочкой умных книг» Цель: продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру. |
Упражнение «Сосчитай-ка!». Цель: закрепление счета до 10. |
|
Январь |
Дидактическая игра «Что исчезло?». Цель: развитие памяти, мышления и наблюдательности. |
Дидактическая игра: «Ящик ощущений» Цель: развивать тактильную память, внимание. |
|
Февраль |
Упражнение: «Куклы проснулись». Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. |
Упражнение «Больше-меньше». |
|
Март |
Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь. |
Игра «Почему это произошло?». Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. |
|
Апрель |
Загадки о весне. Цель: развивать мышление, формирование представлений у ребенка о признаках весны. |
Задание «Что из этого можно сделать, и каким образом?» (конструирование из бросового материала). Цель: развитие мышления, фантазии, конструкторских навыков. |
|
Май |
Моделирование на тему: «Что такое горы». Цель: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес. |
Беседа «Победа в воздухе не вьется – она руками достается». Цель: обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее. |