Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о насекомом-бабочке посредством декорирования.
Задачи:
-
Развивающие:
- Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи, активизировать словарь.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
- Развивать интерес детей к живой природе, насекомым.
- Развивать навыки декорирования по замыслу.
- Развивать у детей художественный вкус.
- Развивать у детей мелкую моторику посредством декорирования.
- Развивать двигательную активность детей.
-
Образовательные:
- Сформировать у детей начальные представления о насекомом – бабочке, строении ее тела.
- Активизировать у детей навык наблюдения за живым объектом.
- Формировать у детей начальные представления о художественном декорировании.
- Продолжать закреплять у детей представления о цвете.
- Активизировать мышление.
-
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство удовлетворенности от выполненной творческой работы.
- Воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом;
- Воспитывать у детей чувство прекрасного.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Средства: бабочка в стеклянной банке с крышкой, имеющей отверстия для подачи кислорода в банку; заготовки «бабочек» из плотного картона, на поверхность которого равномерно умеренным слоем нанесен пластилин; влажные салфетки; клеенки для столов; материал для декорирования (бусины, бисер, крупа, макароны разной формы и размера).
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу стеклянную банку с бабочкой, присаживается на стульчик, собрав вокруг себя детей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я нашла эту баночку с бабочкой по дороге в детский сад. Интересно, как она туда попала…Давайте посмотрим на нее внимательно. На что или кого она похожа?
Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости наводит детей на мысль о том, что бабочка похожа на цветок.
Воспитатель: Бабочка – это насекомое. Из каких частей состоит ее тельце?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно: голова, туловище, ножки, крылья и усики. Какие цвета вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что будем делать с бабочкой?
Дети отвечают, воспитатель наводящими вопросами подводит воспитанников к тому, что бабочку нужно выпустить в окно, потому что природу нужно беречь.
Дети и воспитатель выпускают бабочку из банки в окно.
Воспитатель: Смотрите, как полетела. Красиво порхает? Давайте представим, что наши ручки – это крылья бабочки и тоже попорхаем!
Дети и воспитатель, имитируя полет бабочки, передвигаются по группе.
Воспитатель: Жаль, что бабочка улетела. Мне понравилось на нее любоваться, а вам?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать себе бабочку, которая не улетит, а будет всегда радовать нас своей красотой. Давайте создадим «Парк бабочек» в зеленом уголке. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат заготовки бабочек из картона и пластилина, которые повторяют ее силуэт. Рядом лежат те материалы, которыми эти заготовки каждый сможет украсить по-своему, чтобы получить прекрасное насекомое – бабочку-красавицу. Приступим к работе?
Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает помощь, следит за правильностью использования художественных материалов, озвучивая, что работа по украшению предмета чем-либо называется «декорирование».
По окончании работы дети и воспитатель оформляют «Парк бабочек» в зеленом уголке.
Воспитатель: Как здорово! Как вы считаете, наши бабочки похожи на настоящих? Вам понравилось заниматься декорированием? Что на занятии запомнилось больше всего? А было ли что-то сложное для вас?
Дети размышляют и отвечают.